Большая часть тех, кто попадёт в рай, будут слабые и беззащитные люди, на которых окружающие не обращали внимания, тогда как пред Аллахом они занимали высокое положение. Они заслужили его благодаря тому, что были смиренны и покорны Ему и, выполняя обязанности рабов Божьих, поклонялись Ему. Ал-Бухари и Муслим передали со слов Харисы ибн Вахба, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не сообщить ли вам об обитателях рая?» Люди сказали: «Конечно, сообщи». Он сказал: «Это — всякий слабый и притеснённый. Если он поклянётся именем Аллаха, то Он сделает его клятву правдивой».
Комментируя этот хадис, ан-Навави (17/187) пишет: «Это значит, что люди считают этих людей слабыми, они презирают и угнетают их, потому что в этом мире они не обладают силой. И смысл хадиса в том, что такие люди составят большинство в раю. <…> Это не значит, что все обитатели рая будут слабыми».
В «Сахихах» ал-Бухари и Муслима, а также «Муснаде» Ахмада приводится рассказ Усамы ибн Зайда о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я остановился у врат рая, и большинство вошедших в него составили бедняки. Богатые же были задержаны, когда обитателей огня уже было приказано [ввергнуть] туда. Я остановился у врат огня, и большинство вошедших в него составили женщины».
В обоих «Сахихах» приводится хадис Ибн ‘Аббаса о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я заглянул в рай и увидел, что большинство его обитателей — бедняки. Когда же я заглянул в огонь, то увидел, что большинство его обитателей — женщины».