Ал-Куртуби в «Тазкире» (С. 504) пишет: «Улемы утверждают, что в раю не будет ни дня, ни ночи. Они (т. е. обитатели рая — К. Э.) будут жить при вечном свете, но будут узнавать о наступлении ночи по опусканию занавесей и закрытию дверей, а о наступлении дня — по поднятию занавесей и раскрытию дверей. Об этом сообщил Абу ал-Фарадж Ибн ал-Джаузи».
Ибн Касир, комментируя слова Всевышнего «Для них там приготовлен их удел утром и после полудня. Таков рай, который Мы отдадим в наследство тем из Наших рабов, которые были богобоязненны» (сура 19 «Марьям», аяты 62-63)
, пишет (4/471): «Они будут получать свой удел в часы, соответствующие утренним и предвечерним часам. Это не значит, что там есть день и ночь, но промежутки времени будут сменять друг друга, и они будут узнавать об этом по сиянию и свету».
Ибн Таймиййа в собрании фетв (4/312) пишет: «В раю нет ни солнца, ни луны, ни дня, ни ночи, а о наступлении утренних и предвечерних часов будут узнавать по свету, который исходит от трона».