Великое множество людей из этой общины войдёт в рай, и точное число их известно одному Аллаху. Ал-Бухари передал в «Сахихе» со слов Са‘ида ибн Джубайра, что Ибн ‘Аббас рассказывал, как пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне были показаны общины. Среди них был пророк, за которым шло [много] последователей, и пророк, за которым шла группа людей. И был пророк, за которым шёл десяток человек, и пророк, за которым шли пять человек. Был и такой пророк, который шёл в одиночестве. И тут я увидел множество людей, и я сказал: “Джибрил, это мои последователи?” Он ответил: “Нет, но посмотри на горизонт”. Я взглянул и снова увидел множество людей. Он сказал: “Это и есть твоя община. Семьдесят тысяч из них, идущих впереди, не будут призваны к отчёту и не познают мучений”».
Первое большое скопление людей, которое пророк, мир ему и благословение Аллаха, принял за свою общину, — это сыны Исраила. Об этом сообщается в некоторых версиях, также приведённых в «Сахихе». В них, в частности, говорится: «Я пожелал, чтобы это была моя община, но мне сказали, что это — Муса и его народ».
Несомненно, община Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, будет многочисленнее, чем сыны Исраила. Ибн Хаджар в «Фатхе» (11/408) сообщил, что в версии Са‘ида ибн Мансура вместо слов «множество людей» сказано «великое множество людей». В ней говорится: «Мне сказали: “Посмотри на горизонт”, — и я увидел там великое множество людей. Потом мне сказали: “Теперь посмотри на другой горизонт”, — и там я увидел то же самое». В версии Ибн Фудайла говорится: «Я увидел множество людей, закрывших весь небосклон. Мне сказали: “Посмотри сюда и вот сюда — смотри на небосклон кругом”». В хадисе Ибн Мас‘уда говорится: «Горизонт был скрыт за лицами людей». В версии Ахмада сказано: «Я увидел мою общину: она покрывала все равнины и возвышенности. Мне понравились их многочисленность и внешний вид. Мне было сказано: “Ты доволен, Мухаммад?” Я ответил: “Да, Господи”».
В некоторых хадисах сообщается, что с каждой тысячью из вышеупомянутых семидесяти тысяч в рай войдут ещё семьдесят тысяч мусульман и ещё столько, сколько уместится в трёх пригоршнях Аллаха. В «Муснаде» Ахмада и «Сунанах» ат-Тирмизи и Ибн Маджи приводится рассказ Абу Умамы о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мой Пречистый Господь обещал мне ввести в рай семьдесят тысяч моих последователей без отчёта и мучений, а с каждой тысячью — ещё семьдесят тысяч и три пригоршни моего Господа». Безусловно, в этих трёх пригоршнях в рай попадёт очень много людей.
Посланник, мир ему и благословение Аллаха, надеялся, что его последователи составят половину обитателей рая. Ал-Бухари и Муслим передали со слов Абу Са‘ида ал-Худри хадис о группе, которая послана в ад. В его концовке говорится: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, я надеюсь, что вы составите четверть обитателей рая”. Мы возвеличили Аллаха, а он сказал: “Я надеюсь, что вы составите треть обитателей рая”. Мы снова возвеличили Аллаха, а он сказал: “Я надеюсь, что вы составите половину обитателей рая”. Мы снова возвеличили Аллаха, а потом он добавил: “Поистине, в сравнении с другими общинами вы подобны чёрному волосу на шкуре белого быка или белому волосу на шкуре чёрного быка”».
Более того, в некоторых хадисах говорится, что эта община составит две трети обитателей рая. Ат-Тирмизи в «Сунане» передал через хороший иснад хадис Бурайды о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Обитатели рая [заполнят] сто двадцать рядов, из них восемьдесят рядов займёт эта община, а сорок — остальные общины». Его же передали ад-Дарими в «Сунане» и ал-Байхаки в книге «ал-Ба‘с ва-н-нушур».
В «Сахихе» Муслима приводится рассказ Анаса о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я буду первым заступником в раю. Никому из пророков не поверили так, как поверили мне. Поистине, среди пророков есть такой, в кого уверовал только один человек из его народа».
Секрет многочисленности последователей нашего пророка, мир ему и благословение Аллаха, в том, что его величайшим чудом является откровение, которое можно прочесть и которое доходит до умов и сердец. Это чудо не исчезает и будет сохранено неизменным вплоть до наступления Судного часа. В обоих «Сахихах» приводится хадис Абу Хурайры о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не было пророка, которому бы Аллах не даровал такое знамение, в которое могут поверить люди. Мне было даровано ниспосланное Аллахом откровение, и я надеюсь, что в день воскресения у меня будет больше последователей, чем у кого-нибудь из них».