Согласно шариату, верующие женщины, выходя в общество, обязаны покрывать голову и все остальные части тела, за исключением лица и кистей рук. Священный Коран гласит: «Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов…» (Ан-Нур, 31);
«О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала» (Аль-Ахзаб, 59).
Ограничение права мусульманок на ношение хиджаба или головного платка, а также фотографирование в таком виде на паспорт или удостоверение личности является ограничением основных гражданских свобод и права на вероисповедание. Но если действующее законодательство страны запрещает фотографироваться в головном платке и если отсутствие удостоверения личности не позволяет мусульманкам пользоваться своими политическими и гражданскими правами (например, правом на образование, свободное перемещение или медицинское обслуживание), то на них не будет греха, если они сфотографируются с непокрытой головой.
Ахмад и Ибн Маджа передали со слов Абу Зарра, что Посланник Аллаха сказал: «Поистине, Всевышний Аллах простил моим последователям то, что они совершают по ошибке, по забывчивости или под принуждением». В других сборниках этот хадис был передан со слов Ибн ‘Аббаса и Саубана, и аль-Албани назвал хадис достоверным .
Нам известно, что некоторые девушки, чтобы не фотографироваться на удостоверение личности без головного убора, надевают поверх платка парик. Поступать так неправильно, потому что Пророк запретил ношение париков. Аль-Бухари передал со слов матери правоверных ‘Аиши, что Посланник Аллаха сказал: «Аллах проклял тех, кто изготавливает и носит парики».
Мусульманка не несет ответственности за то, что она вынуждена сфотографироваться на паспорт или удостоверение личности без головного платка для того, чтобы поступить в университет, вступить в законный брак или выехать со своей семье за пределы страны. И нет никакой необходимости в сознательном совершении другого предосудительного поступка (в данном случае надевании парика) для того, чтобы избежать действия, которое не засчитывается ей как ослушание. А лучше всего об этом известно Аллаху.