Некоторые ученые запрещали мусульманкам снимать платок и обнажать любые части тела, кроме лица и кистей рук, перед неверующими женщинами, будь то иудейки, христианки или язычницы. Всевышний Аллах сказал: «…И пусть они прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин…» (Ан-Нур, 31). Упоминание о «своих женщинах» означает, что мусульманка не должна раскрываться в присутствии женщин, исповедующих другие религии. Об этом говорили Ибн Аббас, Муджахид и др.
Са‘ид б. Мансур передал, что ‘Умар б. аль-Хаттаб написал Абу ‘Убейде: «До меня дошло, что некоторые мусульманки ходят в баню вместе с женщинами, приобщающими сотоварищей к Аллаху. Ты в ответе за это. Если женщина уверовала в Аллаха и последний день, то ее тело могут видеть только ее единоверки». Передают также, что Макхул и ‘Убада б. Наси не разрешали, чтобы христиански, иудейки или огнепоклонницы принимали роды у мусульманок.
Некоторые комментаторы и правоведы считали, что в аяте речь идет обо всех женщинах, независимо от их вероисповедания, потому что причина, по которой мусульманке запрещено снимать платок перед посторонними мужчинами, в данном случае отсутствует. Ибн Кудама, разделявший эту точку зрения, говорил, что иноверки не имеют права смотреть на половые органы мусульманки и принимать у нее роды.
Таким образом, если мусульманка находится в обществе женщин или близких родственников – махрамов, то ей разрешается снять покрывало и обнажить то, что не выходит за рамки приличия (волосы, шею, вырез на груди, руки до предплечий, ноги до середины голени). Мусульманке не подобает носить узкую одежду, которая облегает ее тело, или короткую юбку даже в присутствии отца, брата или сестер-мусульманок, и тому есть несколько объяснений.
Во-первых, так поступают неверующие женщины. Абу Давуд передал со слов Ибн ‘Умара, что Посланник Аллаха сказал: «Если кто-либо уподобляется другому народу, он и сам является одним из них» . Поэтому мусульманка не должна уподобляться неверующим и распутным женщинам даже в присутствии близких родственников и женщин.
Во-вторых, так поступают женщины, которые обречены на мучения в Аду. Ат-Табарани передал со слов Абу Хурейры, что Пророк сказал: «Я до сих пор не видел два вида адских мучеников. Это люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что это благоухание будет слышно на таком-то расстоянии». Этот же хадис передал Абд ар-Раззак, и ат-Тувейджри назвал его достоверным. Это значит, что мусульманка не должна одеваться так, чтобы при этом она выглядела почти раздетой.
В-третьих, надевая обтягивающие брюки или короткую юбку, женщина подает дурной пример другим мусульманкам, некоторые из которых могут обольститься ее видом и надеть такую же одежду уже в присутствии мужчин.
В-четвертых, она подает дурной пример малолетним девочкам, в сознании которых укладывается, что ношение подобной одежды не является предосудительным поступком.
В-пятых, тело женщины целиком является ауратом, т.е. его необходимо прикрывать от посторонних взоров. Передают со слов Ибн Мас‘уда, что Пророк сказал: «Женщина является ауратом, и если она выходит, то сатана начинает возвеличивать ее». Этот хадис передал ат-Тирмизи, и аль-Албани назвал его достоверным.
Поэтому женщина может носить любую одежду только перед мужем. Это самое правильное мнение по данному вопросу. А лучше всего об этом известно Аллаху.