Если женщина вынуждена прибегнуть к таким мерам по семейным обстоятельствам или в связи с состоянием здоровья (например, если беременность навредит ее здоровью или помешает кормлению предыдущего ребенка), то ей разрешается принять противозачаточные средства, не причиняющие вреда здоровью женщины. При этом согласие мужа обязательно.
Применение таблеток или иных методов, предотвращающих беременность, можно сравнить с "азлем", который был распространен среди сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Передают со слов Абу Саида аль-Худри, что какой-то мужчина спросил: "О посланник Аллаха! У меня есть рабыня, и во время эякуляции я вынимаю половой член из ее влагалища. Я не хочу, чтобы она забеременела, и хочу только того, чего хотят остальные мужчины. Однако иудеи говорят, что поступать так равносильно малому погребению ребенка живьем". Он сказал: "Иудеи лгут, ибо если Аллах захочет появления ребенка, то тебе не удастся предотвратить это". Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд и ан-Насаи.
Аль-Бухари и Муслим передали со слов Джабира: "Во времена посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда продолжалось ниспослание Корана, мы вынимали половые члены из влагалища, и если бы это было запрещено, то этот запрет отразился бы в Коране".
Абу Йала передал со слов Рифаа: "Однажды Али, аз-Зубейр, Саад и группа других сподвижников подсели к Умару и стали обсуждать, разрешается ли вынимать член из влагалища при эякуляции. Когда они пришли к заключению, что в этом нет ничего плохого, один из мужчин сказал: "Но ведь они считают, что это – малое убиение младенцев". Тогда Али сказал: "Убиение не считается, пока одна за другой не пройдут семь стадий: эссенция глины, капля, сгусток крови, разжеванный кусочек, кости, мясо и, наконец, другое творение". Умар же сказал: "Ты прав, да продлит Аллах твою жизнь".
Но если супруги не хотят иметь детей, опасаясь того, что не смогут прокормить их, то применение противозачаточных средств запрещается, поскольку такое поведение подразумевает отказ от милости Аллаха и сунны Его посланника, мир ему и благословение Аллаха.
Всевышний сказал: «Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием» (Худ, 6).
Поступая так, люди уподобляются язычникам, которые убивали своих детей из страха перед бедностью. Всевышний сказал: «Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами» (аль-Исра, 31).
С другой стороны, праведные дети приносят верующим большую пользу в этой жизни и великую награду в жизни будущей. Муслим передал со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Когда человек умирает, то все его дела прекращаются, кроме трех: доброго поступка, который остается после него; знаний, которые приносят пользу; и праведного сына, который молится за него".
Вместе с тем, многочисленность мусульман является одной из составляющих преуспеяния нашей общины. Из хадисов известно, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, желал гордиться в Судный день многочисленностью своих последователей. Поэтому шариат запрещает верующим отказываться от продолжения и увеличения рода без уважительной причины. А лучше всего об этом известно Аллаху.