Мы обязаны верить в то, что у Аллаха есть голень (сак). Мы не можем отрицать этого, потому что Пречистый Господь сказал: «В тот день, когда обнажится голень, их призовут пасть ниц, но они не смогут сделать [этого]» (сура 68 «Перо», аят 42). Смысл этих слов разъясняется в хадисе Абу Са‘ида ал-Худри, переданном в обоих «Сахихах». В нём сообщается, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Наш Господь обнажит Свою голень, и тогда все верующие мужчины и женщины падут ниц перед Ним. А те, кто в мирской жизни падал ниц ради доброго имени, показывая себя перед людьми, останутся стоять. Они захотят совершить поклон, но их позвоночник превратится в один сплошной позвонок» (аль-Бухари 4419; Муслим 183).

Следует отметить, что признание голени Аллаха равносильно признанию Его руки, слуха, зрения и других атрибутов. Что касается высказывания Ибн ‘Аббаса о том, что под «обнажением голени» здесь имеется в виду тяжесть положения, то оно противоречит комментарию Ибн Мас‘уда, в котором сообщается о том, что это Господь обнажит Свою голень.

Как прекрасно сказал имам аш-Шаукани: «Аллах дал нам достаточное толкование данного аята, переданное в словах Его посланника, мир ему и благословение Аллаха. Оно не предполагает ни существования у Него телесной оболочки (таджсим), ни уподобления Его творениям (ташбих), ибо нет никого подобного Ему» (Фатх аль-Кадир 5/319).

Ибн Джарир ат-Табари и Ибн Касир привели комментарий Ибн ‘Аббаса наряду с версиями хадиса, разъясняющего смысл коранического текста. Они не интерпретировали хадис вопреки его очевидному смыслу. Следовательно, они не видели противоречия между хадисом и суждением Ибн ‘Аббаса. В день воскресения положение действительно будет тяжёлым, и это не противоречит тому, что Аллах обнажит Свою голень.