Существует мнение, что имам аль-Ашари не разделял взглядов, которые мы изложили выше. Для правильного понимания этого вопроса мы процитируем слова Абу ал-Хасана ал-Аш‘ари, которые недвусмысленно указывают на то, что его убеждения относительно имён и качеств Аллаха совпадали со взглядами первых мусульман.

В книге «Макалят аль-ислямиййин» (с. 290-297), в главе «Краткое изложение воззрений сторонников хадисов и приверженцев сунны», имам пишет: «В целом приверженцы сунны и хадисов веруют в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников и во всё, что передано от Аллаха и что передано заслуживающими доверия рассказчиками от имени посланника, мир ему и благословение Аллаха, и ничего из этого они не отвергают.

Они признают, что Пречистый Аллах — Единственный Бог, достойный поклонения, Самодостаточный, и нет божества, кроме Него. Нет у Него ни жены, ни сына, а Мухаммад — Его раб и посланник.

Они признают, что рай — это истина, что ад — это истина, что Судный час несомненно наступит и что Аллах воскресит тех, кто в могилах.

Они признают, что Пречистый Аллах находится над троном: «Милостивый вознёсся на трон (сура 20 «Та ха», аят 5).

У Него две руки, которым нельзя придавать форму: «…кого Я сотворил Своими двумя руками» (сура 38 «Сад», аят 75);

«Обе руки Его простёрты» (сура 5 «Трапеза», аят 64).

У Него два глаза, которым нельзя придавать форму: «[Ковчег] поплыл у Нас на глазах» (сура 54 «Луна», аят 14).

У Него есть лик: «Вечен лишь лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием» (сура 55 «Милостивый», аят 27).

И нельзя говорить, что имена Аллаха не относятся к Аллаху, как это делают мутазилиты и хариджиты.

Пречистый Аллах обладает знанием: «Он ниспослал это по Своему знанию» (сура 4 «Женщины», аят 166);

«Самка может зачать или родить только с Его ведома» (сура 35 «Зиждитель», аят 11).

Они признают слух и зрение Аллаха, не отрицая их, в отличие от мутазилитов. Они признают, что Аллах обладает силой: «Неужели они не видели, что Аллах, Который сотворил их, превосходит их силой?» (сура 41 «Разъяснены»,аят 15).

Они говорят, что Коран — это Слово Аллаха, а не творение, и считают новшеством высказывать суждение о Коране, произнесённом человеком. Они не говорят, что произношение Корана сотворено, и не говорят, что оно не сотворено.

Они признают, что Пречистого Аллаха можно будет увидеть воочию в день воскресения, как можно увидеть луну в полнолуние, но увидят Его только верующие. Неверующие же не увидят Его, потому что будут отделены от Него завесой, как об этом сказал Могучий и Великий Аллах: «Но нет! В тот день они будут отделены от своего Господа завесой» (сура 83 «Обвешивающие», аят 15).

Когда Муса попросил Пречистого Аллаха показать ему Себя в этом мире, Аллах явил Себя горе и та разрушилась. Он объяснил Мусе, что тот не увидит Его в этом мире, но увидит в последней жизни.

Они верят в хадисы посланника, мир ему и благословение Аллаха, о том, что Пречистый Аллах нисходит на ближайшее небо и говорит: «Кто молит Меня о прощении?» Об этом сказано в хадисе посланника, мир ему и благословение Аллаха, Они также признают, что Пречистый Аллах придёт в день воскресения: «Твой Господь придёт с ангелами, выстроившимися рядами» (сура 89 «Заря», аят 22), и что Аллах приближается к творениям, как пожелает: «Мы ближе к нему, чем яремная вена» (сура 50 «Каф», аят 16)».

Абу ал-Хасан ал-Аш‘ари завершил изложение вероучения приверженцев сунны и сторонников хадисов словами: «Таково краткое изложение того, что они проповедуют, чем руководствуются и что признают. Мы разделяем все их воззрения, о которых упомянули, и мы придерживаемся их. И только Аллах наставляет нас на прямой путь. Достаточно нам Его, и как прекрасен этот Попечитель. Его мы просим о помощи, на Него уповаем и к Нему вернёмся».