В нескольких хадисах посланника, мир ему и благословение Аллаха, говорится о том, что у Всевышнего Аллаха есть величайшее имя, не похожее на остальные божественные имена. Вот некоторые из этих преданий:
1. Передают со слов Бурайды ал-Аслами, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, услышал, как один мужчина сказал: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя ради того, что Ты — Аллах, и нет божества, кроме Тебя, Единого, Самодостаточного, Который не родил и не был рождён, Которому нет равных /Аллахумма инни ас’алюка би-аннака анта-Ллаху ля иляха илля анта, ал-ахаду-с-самаду-л-лязи лям йалид ва лям йуляд ва лям йакун ляху куфуван ахад». Он сказал: «Он обратился к Аллаху посредством Его величайшего имени. Когда Его просят посредством этого имени, Он одаряет, а когда к Нему взывают посредством его, Он отвечает». Хадис передали ат-Тирмизи и Абу Давуд, и ал-Албани назвал иснад хадиса достоверным.
2. Передают со слов Анаса: «Однажды я сидел рядом с пророком, мир ему и благословение Аллаха, в мечети, а один человек совершал намаз и сказал: “О Аллах, я прошу Тебя посредством того, что Тебе надлежит хвала, и нет божества, кроме Тебя, Сострадательного, Щедрого, Первосоздателя небес и земли. О Обладающий величием и великодушием! О Живой! О Вседержитель! Я прошу Тебя /Аллахумма инни ас’алюка би-анна ляка-л-хамду ля иляха илля анта, ал-ханнану ал-маннану бади‘у-с-самавати ва-л-арды, йа за-л-джаляли ва-л-икрами, йа хаййу йа каййуму инни ас’алюк”. Тогда пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Он обратился к Аллаху посредством Его величайшего имени. Когда к Нему взывают посредством этого имени, Он отвечает, а когда Его просят посредством его, Он одаряет”». Хадис передали ат-Тирмизи, Абу Давуд, Ибн Маджа и ад-Дарими, и ал-Албани назвал иснад хадиса достоверным.
3. В «Сунане» Ибн Маджи приводится рассказ Абу Умамы о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Величайшее имя Аллаха в трёх сурах Корана: “Корова”, “Семейство ‘Имрана” и “Та ха”». Его передали Ибн Маджа, ат-Тахави в книге «Мушкил ал-асар», Ибн Ма‘ин в «Тарихе» и др. (Силсила ал-ахадис ас-сахиха 746).
4. Аяты из сур «Корова» и «Семейство ‘Имрана», в которых встречается величайшее имя Аллаха, названы в хадисе, переданном ат-Тирмизи, Абу Давудом, Ибн Маджой и ад-Дарими со слов Асмы бинт Йазид. В нём сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Величайшее имя Аллаха в этих двух аятах: “Ваш Бог — Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного” (сура 2 «Корова», аят 163)
и в начале суры «Семейство ‘Имрана»: “Алиф. Лам. Мим. Аллах — нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя” (сура 3 «Семейство ‘Имрана», аяты 1-2)
».
При сопоставлении текстов, в которых названо величайшее имя Аллаха, становится ясно, что это имя «Аллах». Это единственное имя, встречающееся во всех текстах, в которых, по словам посланника, мир ему и благословение Аллаха, упомянуто величайшее имя нашего Господа.
Это мнение подкрепляется тем, что слово «Аллах» повторяется в Священном Коране 2 697 раз (согласно «Словарному указателю»), а слово «Аллахумма» — 5 раз, тогда как другое имя Ар-Рахман (Милостивый) повторяется лишь 57 раз. В пользу этого мнения свидетельствует и тот великий смысл, который несёт в себе имя «Аллах».
Шейх Хасан ал-Банна в статье «Рисала ал-‘акаид» пишет, что, по мнению некоторых, каждое из имён Всевышнего Аллаха имеет особенности и тайные значения, которые они описывают подробно или вкратце. Некоторые настолько излишествуют в данном вопросе, что переходят все границы дозволенного и полагают, что у каждого имени есть духовный служитель, который прислуживает тому, кто часто произносит это имя (Маджму‘ ар-расаил. С. 444-447).
Некоторые считают, что величайшее имя Аллаха — это одна из тайн, которая открывается определённым людям, благодаря чему они якобы раскрывают великие секреты, совершают сверхъестественные поступки и обладают способностями, которых нет у остальных людей.
Суждения этих невежд, о которых сообщил шейх ал-Банна, не подтверждаются достоверными текстами из писания нашего Господа и сунны Его посланника, мир ему и благословение Аллаха. Они не заслуживают внимания и не могут служить аргументом, поскольку посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-либо совершит поступок, который мы не приказывали совершать, то он будет отвергнут» (Муслим 1718).
Подобные ошибочные суждения являются основаниями для мифов, и из-за них люди тратят силы и теряют время на пути, ведущем к глубокому заблуждению. Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сообщил нам лишь об одном преимуществе величайшего имени Аллаха: Он отвечает на мольбу того, кто взывает посредством его, и одаряет того, кто просит посредством его.