Действительно, из достоверных преданий известно, что за возвещение азана обещана великая награда. Аль-Бухари и Муслим передали со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если бы люди знали, какая награда обещана за призыв на намаз и совершение намаза в первом ряду, а затем не нашли бы иного способа, кроме как бросить из-за этого жребий, то они сделали бы это. Если бы они знали, что им уготовано за совершение намаза в начале отведенного для него времени, то поспешили бы с ним. Если бы они знали, что им уготовано за вечерний и рассветный намазы, то приходили бы на них даже ползком».
В другом хадисе, рассказанном со слов Абу Хурейры, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, муэдзину грехи прощаются настолько, насколько распространяется его голос. Его слова подтверждают все свежее и сухое, что слышит его голос, а присутствующие с ним на намазе поднимаются на двадцать пять ступеней». Этот хадис передал Ахмад, и аль-Албани назвал его хорошим. См. «Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир» (1929).
На эту тему есть еще много других сообщений. Несмотря на это, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сам не возвещал азан, и богословы объясняли это тем, что если он совершал какой-либо добрый поступок однажды, то не переставал совершать его впоследствии. Между тем пророческая миссия обязывала его уделять больше времени иным добрым делам, которые не уступали по своей значимости азану и даже превосходили его. Так прокомментировал действия Посланника, мир ему и благословение Аллаха, выдающийся мусульманский ученый аль-‘Изз б. ‘Абд ас-Салам (см. «Китаб аль-Фатава», Дар аль-Ма‘рифа, с. 51-52), отметив, что иные объяснения являются ошибочными. А лучше всего об этом известно Аллаху!