Испрашивать благословения желательно во всех случаях, когда мусульманин хочет совершить что-либо дозволенное или отказаться от этого. Испрашивание благословения состоит из совершения молитвы в два раката и обращения к Аллаху с особой мольбой, во время которой человек признает свою слабость и недостаток знания и просит Аллаха внушить ему, как нужно поступать, облегчить для него достижение этого и избрать для него то, что станет для человека благом в обоих мирах, и удалит его зла в обоих мирах. Аллах Всевышний сказал: «Обращайтесь за помощью к терпению и молитве. Поистине, она тяжела (для всех), кроме смиренных...» (сура 2 “Корова”, аят 45).

О том, как следует испрашивать благословения, сообщается в хадисе Джабира бин ‘Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими. В нем сообщается, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, учил тому, как следует просить Аллаха о благословении во (всех) делах, подобно тому, как он учил сурам из Корана. Он говорил: «Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два раката, а потом скажет: “О Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и я прошу Тебя придать мне сил Твоим могуществом, и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно все о сокрытом! О Аллах, если знаешь Ты, что это дело станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой и будущей жизни), то предопредели его мне, облегчи его для меня и ниспошли мне Твое благословение в этом. Если же Ты знаешь, что это дело окажется злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой и будущей жизни), то отврати его от меня, и отврати меня от него и, суди мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворенности им /Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя, ва астакдиру-кя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми, фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та‘ляму ва ля а‘ляму ва Анта ‘Алляму-ль-гуййуб! Аллахумма, ин кунта та‘ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма‘аши ва ‘акыбати ’амри (‘аджили ’амри ва аджили-хи) фа-кдур-ху ли, ва йассир-ху ли сумма барик ли фи-хи. Ва ин кунта та‘ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма‘аши ва ‘акыбати ’амри (‘аджили ’амри ва аджили-хи) фа-сриф-ху ‘ан-ни, ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур ли-ль-хайра хайсу кяна, сумма арды-ни би-хи”». (А затем пророк, мир ему и благословение Аллаха,) говорил: «И (человеку следует) сказать, чего он хочет» (аль-Бухари).