Все, что имеет отношение к пророчеству, занимает важное место в душах мусульман, ведь Аллах Всевышний сказал, что повиновение Его посланнику является признаком повиновения Аллаху: «Повинующийся посланнику повинуется и Аллаху» (сура 4 “Женщины”, аят 80)
.
Коран велит почитать посланника, мир ему и благословение Аллаха, и не повышать голос в его присутствии, а также во время разговора с ним. Аллах Всевышний сказал: «О вы, которые уверовали! Не возвышайте голосов ваших над голосом пророка и не говорите с ним так же громко, как говорите вы между собой, иначе дела ваши окажутся тщетными, а вы даже и не почувствуете (этого)!» (сура 49 “Комнаты”, аят 2)
.
У одного из сподвижников посланника, мир ему и благословение Аллаха, Сабита бин Кайса, да будет доволен им Аллах, был громкий голос, и поэтому он не явился к пророку, мир ему и благословение Аллаха, из страха перед тем, что он относится к числу тех, о ком говорится в этом аяте, но пророк, мир ему и благословение Аллаха, объяснил ему, что это не так.
Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «После того как был ниспослан аят, в котором сказано: «О вы, которые уверовали! Не возвышайте голосов ваших над голосом пророка и не говорите с ним так же громко, как говорите вы между собой, иначе дела ваши окажутся тщетными, а вы даже и не почувствуете (этого)!» (сура 49 “Комнаты”, аят 2)
., Сабит бин Кайс, да будет доволен им Аллах, сидел у себя дома, повторяя: «Я попаду в огонь!» - и перестал являться к пророку, мир ему и благословение Аллаха. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил (о причине) этого Са‘да бин Му‘аза: «О Абу ‘Амр, что случилось с Сабитом и чем он болеет?» Са‘д ответил: «Он ходит, и я не слышал, чтобы он на что-либо жаловался». После этого Са‘д явился к (Сабиту) и передал ему слова посланника, мир ему и благословение Аллаха, (Сабит же сказал): «Я попаду в огонь!» Са‘д передал его слова пророку, мир ему и благословение Аллаха, и он сказал: «Напротив, он попадет в рай!» (Муслим).
Признаком подобающего отношения к пророку, мир ему и благословение Аллаха, является то, что человек часто призывает на него благословения, что необходимо делать при упоминании о нем, так как пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Того, кто (один раз) призовет на меня благословение, Аллах благословит за это десять (раз)» (Муслим). Посланник, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «Да постигнет унижение того человека, который не призовет на меня благословение, когда в его присутствии упомянут обо мне!» (ат-Тирмизи).
Однако подобающее отношение к пророку, мир ему и благословение Аллаха, подразумевает соблюдение и многих иных необходимых условий, важнейшими из которых являются выполнение его велений, удаление от всего, что он запрещал, и неуклонное следование его сунне явно и тайно. Аллах Всевышний сказал: «О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, и повинуйтесь посланнику, и не делайте тщетными дела ваши!» (сура 47 “Мухаммад”, аят 33)
. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Все (члены) моей общины войдут в рай, кроме тех, кто откажется». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, а кто откажется?» Он сказал: «Кто будет повиноваться мне, тот войдет в рай, а кто ослушается меня, тот откажется» (аль-Бухари).
Посланника, мир ему и благословение Аллаха, следует любить больше, чем самого себя, своих детей и всех людей вообще. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца и своих детей» (аль-Бухари). Эти слова означают, что вера раба Аллаха будет совершенной лишь в том случае, если он в первую очередь станет повиноваться посланнику, мир ему и благословение Аллаха, не говоря уже об отказе от его ослушания. Кроме того, вера человека будет совершенной лишь в том случае, если он станет поддерживать тех, кого поддерживал он, враждовать с теми, с кем враждовал он, соглашаться с тем, с чем соглашался он, и негодовать из-за того, из-за чего негодовал он. Вместе с тем, не следует возносить пророка, мир ему и благословение Аллаха, выше того места, которое отвел ему Аллах. Так, например, обращения к пророку, мир ему и благословение Аллаха, с мольбами о спасении или с любыми иными мольбами, равно как и все прочие виды поклонения ему, не являются свидетельством любви или должного отношения к посланнику, мир ему и благословение Аллаха, поскольку поклоняться следует только Аллаху. Предостерегая людей от этого, пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не превозносите меня подобно тому, как христиане превозносят (‘Ису,) сына Марйам, ибо, поистине, я - раб (Аллаха), а поэтому говорите: «Раб Аллаха и посланник Его» (аль-Бухари).
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал так, чтобы ни один из этих путей не был использован для практики всевозможных нововведений в религии наподобие рождества, ведь пророк, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «(Если) кто-нибудь внесет в это наше дело то, что не имеет к нему отношения, (нововведение его будет) отвергнуто» (аль-Бухари и Муслим).
Посланник, мир ему и благословение Аллаха, полностью довел до сведения людей свое послание, выполнил то, что было возложено на него, и дал членам своей общины наилучшие наставления, а Аллах Всевышний сказал: «Сегодня Я довел для вас вашу религию до совершенства, завершил для вас Свою милость и одобрил для вас ислам в качестве религии» (сура 5 “Трапеза”, аят 3)
.