Вера в Аллаха является связующим звеном между мусульманином и его братьями в исламе независимо от их национальности, цвета кожи и языка. Аллах Всевышний сказал: «Верующие — не кто иные, как братья» (сура 49 “Комнаты”, аят 10).

Все мусульмане должны выполнять определенные обязанности по отношению друг к другу. Указанием на это являются слова посланника, мир ему и благословение Аллаха: «Пять (вещей) входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: отвечать на приветствие, навещать больного, провожать погребальные носилки, принимать приглашение (на свадебный пир) и желать блага чихнувшему» (аль-Бухари и Муслим). К числу этих обязанностей относится то, что при встрече мусульманин должен поприветствовать своего брата, сказав “Мир вам, милость Аллаха и Его благословения /Ас-саляму ‘аляй-кум, ва рахмату-Ллахи, ва баракату-ху”, на обязательность чего указывают слова пророка, мир ему и благословение Аллаха: «(Лучшее состоит в том, чтобы) ты кормил (людей) и приветствовал тех, кого знаешь и кого не знаешь» (аль-Бухари и Муслим). В ответ на приветствие мусульман должен сказать “И вам мир, милость Аллаха и Его благословения /Ва ‘аляй-куму-с-саляму, ва рахмату-Ллахи, ва баракату-ху”, так как Аллах Всевышний сказал: «А когда к вам обращаются с приветствием, то отвечайте на него лучше или так же. Поистине, Аллах ведет счет всему!» (сура 4 “Женщины”, аят 86).

После приветствия мусульманам следует пожать друг другу руки, что имеет для них обоих большое значение, так как посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Любым двум мусульманам, которые, встретившись, пожмут друг другу руки, обязательно простятся (их грехи), прежде чем они расстанутся» (Ибн Маджа).

Если брат мусульманина заболеет, ему следует поспешить навестить его и обратиться к Аллаху с мольбой об исцелении. В одном из священных (кудси) хадисов сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В День воскресения Всемогущий и Великий Аллах скажет: «О сын Адама, Я болел, а ты не навестил Меня!» (Тот человек, к которому Он обратится,) воскликнет: «О Господь мой, как же я (мог) навестить Тебя, когда Ты - Господь миров?!» (Аллах) скажет: «Разве не знал ты, что такой-то раб Мой, которого ты не навестил, заболел? Разве не знал ты, что если бы ты его навестил, то нашел бы рядом с ним и Меня?» (Муслим). Посланник, мир ему и благословение Аллаха, побуждал мусульман навещать больных. Передают со слов Саубана, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, мусульманин, навестивший брата своего, будет пребывать среди “хурфат аль-джанна” до тех пор, пока не вернется». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, а что такое “хурфат аль-джанна”?» - на что он ответил: «Райские плоды» (Муслим).

Если кто-нибудь из мусульман чихнет и воздаст хвалу Аллаху, его брату следует обратиться к Аллаху с мольбой за него. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-нибудь из вас чихнет, пусть скажет: «Хвала Аллаху /Аль-хамду ли-Ллях», и пусть его брат (или: его спутник) скажет ему: «Да помилует тебя Аллах /Йархаму-кя-Ллах», если же он скажет ему: «Да помилует тебя Аллах», пусть (чихнувший) скажет (ему в ответ): «Да укажет вам Аллах правильный путь и да приведет Он в порядок все дела ваши /Йахдикуму-Ллаху ва йуслиху баля-кум» (аль-Бухари).

Мусульманин должен разделять со своим братом его радость и принимать приглашения, если кто-нибудь пригласит его отведать его угощение, так как посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Наихудшим угощением является угощение свадебного пира, в котором отказывают приходящим на этот пир, приглашая на него тех, кто откажется (прийти). Что же касается не принявшего приглашения, то он ослушался Аллаха и посланника Его» (Муслим).

Если брат по вере просит мусульманина дать ему какой-нибудь совет, он выполняет его просьбу, объясняя своему брату, что представляется ему хорошим или дурным, и сам дает ему добрый совет, если видит, что тот нуждается в этом, так как посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если к кому-нибудь обратится за советом его брат, пусть он даст ему совет» (аль-Бухари). Сообщается, что Абу Рукаййа Тамим бин Аус ад-Дари, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Религия есть проявление искренности». Мы спросили: «По отношению к кому?» Он ответил: «По отношению к Аллаху, и к Его Книге, и к Его посланнику, и к руководителям мусульман, и ко всем мусульманам вообще» (Муслим).

Истинный мусульманин желает своему брату того же, чего и себе, и не желает ему того же, чего не желает и себе самому, так как пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не уверует никто из вас (по-настоящему), пока не станет желать брату своему того же, чего и себе» (аль-Бухари).

Ислам побуждает мусульман к поддержанию уз веры между членами общества и устранять все, что представляет для них угрозу или может поколебать их. Вот почему мусульманину запрещается покидать своего брата по вере более чем на три дня, на что указывают слова посланника, мир ему и благословение Аллаха, который сказал: «Не разрешается мусульманину покидать брата своего на срок свыше трех дней, в течение которых они будут отворачиваться друг от друга при встрече, а лучшим из этих двоих окажется тот, кто первым поприветствует другого» (аль-Бухари и Муслим).

Мусульманин должен стараться не причинять своему брату никакого зла и не делать ничего такого, что может нанести ему материальный ущерб, подвергнуть опасности его жизнь или задеть его честь, так как посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Для каждого мусульманина должны быть неприкосновенными жизнь, имущество и честь (другого) мусульманина» (Муслим). Пророк, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «Поношение мусульманина есть (проявление) нечестия, а сражение с ним — (свидетельство) неверия» (аль-Бухари). Если брат мусульманина нуждается в помощи, он оказывает ему помощь и не покидает его, где бы он ни находился. Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тому, кто (поможет) своему брату в случае нужды, Аллах (поможет) в его собственной нужде...» (аль-Бухари и Муслим). Посланник, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «Помогай своему брату (независимо от того), притеснителем он является или притесняемым. Если он является притеснителем, пусть (брат его) удержит его от этого, что послужит (притеснителю) помощью, если же он является притесняемым, пусть просто поможет ему» (аль-Бухари).