Ислам побуждает мусульманина, который хочет войти в чужой дом, придерживаться определенных правил. указанием на это служат слова Аллаха Всевышнего, Который сказал: «О вы, которые уверовали! Не входите в чужие дома, пока не спросите разрешения и не поприветствуете их обитателей. Это лучше для вас, чтобы вы могли поучаться» (сура 24 “Свет”, аят 27). Аллах Всевышний также сказал: «А когда ваши дети достигнут половой зрелости, пусть они спрашивают разрешения, как спрашивали (повзрослевшие) до них: так Аллах разъясняет вам Свои знамения, а Аллах - Знающий, Мудрый» (сура 24 “Свет”, аят 59).

Ислам позволяет нам без разрешения заходить на рынки или в любые общественные места, если они никем не охраняются. Аллах Всевышний сказал: «Не будет на вас греха, если вы (без разрешения) будете входить в дома, где никто не живет, (в тех случаях, когда) вам что-то нужно, а Аллаху ведомо и то, что вы обнаруживаете, и то, что вы скрываете» (сура 24 “Свет”, аят 29).

Человеку, который хочет войти к кому-либо, следует останавливаться справа или слева от дверей дома и не поднимать глаз, когда ему откроют, поскольку так поступал посланник, мир ему и благословение Аллаха. Передают, что сподвижник пророка, мир ему и благословение Аллаха, ‘Абдуллах бин Буср, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, приходил к кому-нибудь, он останавливался у стены дома, а не прямо напротив двери» (Ахмад). Испрашивать разрешения вменяется в обязанность для того, чтобы посетитель отводил взор и не смотрел на то, чего ему не следует видеть, а хозяева могли прикрыть те части тела, которые не следует видеть посторонним (‘аурат). Передают со слов Сахля бин Са‘да, да будет доволен им Аллах, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Испрашивать разрешения было велено из-за (нескромных) взоров» (Муслим).

После этого следует произнести слова приветствия, а потом попросить разрешения войти, поскольку именно так учил поступать пророк, мир ему и благословение Аллаха. Передают со слов Каляды бин Ханбаля, что однажды Сафван бин Умаййа велел ему отнести пророку, мир ему и благословение Аллаха, который находился в верхней части вади, молоко и маленькие огурцы. Каляда сказал: «Я вошел к нему, не поприветствовав его и не попросив разрешения войти, и тогда пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Вернись и скажи: “Мир вам, можно ли мне войти?”» (ат-Тирмизи).

Это случилось после того, как Сафван принял ислам.

Если пришедшего спросят: «Кто там?» - он должен ясно назвать свое имя, а не отвечать: «Я», или говорить нечто столь же неопределенное. Посланник, мир ему и благословение Аллаха, не любил, когда люди, поздно приходившие к нему, поступали подобным образом, поскольку такой ответ ничего не говорит о человеке. Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я пришел к пророку, мир ему и благословение Аллаха, и постучал в дверь. Он спросил: «Кто это?» Я ответил: «Я», а он (стал повторять): «Я, я», (говоря это так, что мне показалось), будто (мой ответ) ему не понравился» (аль-Бухари и Муслим).

Просить разрешения войти следует не более трех раз, так как посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Разрешения войти (следует спрашивать) трижды, и если тебе будет позволено (войти, то входи), в противном же случае возвращайся обратно» (аль-Бухари и Муслим).

Если человеку, который попросит разрешения войти будет сказано: «Возвращайся», ему следует вернуться, не считая это зазорным для себя, поскольку, поступив так, он выполнит веление Аллаха Всевышнего, Который сказал: «И если вы в них никого не найдете, то не входите туда, пока вам не разрешат, а если скажут вам: “Возвращайтесь”, то вернитесь. Это чище для вас, а Аллах знает о том, что вы творите» (сура 24 “Свет”, аят 28).

Совершеннолетние дети и слуги должны просить разрешения войти в комнату родителей в трех случаях:

а) до наступления времени утренней молитвы;

б) во время полуденного отдыха;

в) после завершения вечерней молитвы.

Эти периоды являются периодами уединения, а людям запрещается нарушать уединение других людей без разрешения, чтобы они не увидели то, что Аллах велел скрывать от посторонних. В другое время детям можно входить к родителям и без разрешения, а Аллах Всевышний сказал: «О вы, которые уверовали! Пусть ваши рабы и не достигшие половой зрелости из вас просят у вас разрешения (войти) в трех (случаях): перед утренней молитвой, и когда вы снимаете ваши одежды из-за полуденной (жары) и после вечерней молитвы. (В течение этих) трех (периодов) вы обнажены, а после этого ни на вас, ни на них не будет греха (за вход без разрешения, ибо) так приходите вы друг к другу (по разным делам)» (сура 24 “Свет”, аят 58).