Многие учёные запрещали неуместное цитирование коранических аятов, потому что оно предполагает неуважительное отношение к Слову Аллаха. Ибн Кудама писал: «Использовать Коран вместо разговорной речи не разрешается, ибо в таком случае он используется не по назначению. Это похоже на использование экземпляра Корана в качестве подушки и тому подобное». Например, если человек пришёл на встречу вовремя, то нельзя говорить: «Ты вернулся в срок, о Муса» (Та ха, 40). Или говорить: «О Йахья, крепко держи Писание» (Марйам, 12), когда вручаешь кому-либо книгу. Это мнение высказывали Ибн ‘Акил, Абу ‘Убайд и многие другие.
Некоторые допускали цитирование коранических отрывков, когда это уместно, например, аята «Нам не подобает говорить такое» (ан-Нур, 16), когда человек слышит клевету, или аята «Мои жалобы и печаль обращены только к Аллаху» (Йусуф, 86), когда человека одолевает скорбь. Они оправдывали это тем, что в данном случае прочтение аята служит назиданием и не умаляет величия Священного Корана. А лучше всего об этом известно Аллаху.