Известно, что самые тяжёлые испытания выпадали на долю пророков Аллаха, и некоторые из них были испытаны непослушными жёнами. Всевышний сказал: «Аллах привёл в пример неверующим жену Нуха и жену Лута. Обе были замужем за Нашими праведными рабами, но они предали своих мужей, и те не спасли их от Аллаха» (сура 66 «Запрещение», аят 10). Как сказал Абдаллах ибн Аббас, предательством жены Нуха было то, что она не уверовала и называла своего мужа безумцем, а предательством жены Лута было то, что она указывала соплеменникам на гостей, которых Лут укрывал в своём доме [Табари].

Что касается жены пророка Закарийи, то ясных текстов о том, что у его жены был скверный нрав, нет. Однако в истории о рождении Яхьи есть слово, которое по-разному истолковывалось ранними комментаторами. Всевышний сказал о Закарийе: «Мы ответили на его мольбу, даровали ему Яхью и сделали его жену пригожей для него [и способной к зачатию]» (сура 21 «Пророки», аят 90).

Глагол أَصْلَحَ означает ‘улучшать’, ‘исправлять’, ‘делать пригодным’. Что же касается его значения в данном аяте, то мнения комментаторов на этот счёт разделились. Ат-Табари приводит высказывания Ибн Аббаса, Саида ибн Джубайра и Катады о том, что жена Закарийи была бесплодна и Аллах сделал её способной к деторождению. Ибн Аббас и Ата также говорили, что у неё был скверный характер и длинный язык, но Аллах исправил её нрав, и она стала хорошей женой для Закарийи.

В пользу второго толкования говорит то, что выражение وَأَصْلَحْنَا لَهُ زَوْجَهُ «Мы сделали его жену пригожей для него» стоит после слов «Мы даровали ему Яхью». На самом деле такой вывод очень натянутый, и такая последовательность не исключает первое толкование: «Мы даровали ему Яхью и сделали его жену способной к зачатию, вынашиванию и рождению ребёнка». Более того, Ибн Касир и некоторые другие считали такое истолкование предпочтительным.

Тем не менее ат-Табари и аль-Куртуби отметили, что оба эти толкования правильные и текст Корана не позволяет нам склониться к одному из них, отказавшись от другого. Если у жены Закарийи в самом деле был скверный характер, то это ничуть не умаляет его достоинств и его высокого положения. А Аллах знает лучше.