Подобный оборот встречается во многих аятах, не только в 166-м аяте суры "Аль Имран". Например, в суре "аль-Маида" (аят 94) говорится: "...чтобы Аллах узнал тех, кто боится Его, не видя Его воочию". А в 140-м аяте суры "Аль Имран" сказано: "...чтобы Аллах узнал уверовавших..." Похожих мест в Коране много. Для их правильного понимания необходимо исходить из коранической доктрины о всеведении Аллаха, которая опирается на аят "Всякую вещь Мы подсчитали в ясном оригинале (то есть в Хранимой скрижали)" (сура 36 "Йа син", аят 12) и на другие, похожие аяты. Аллах изначально знал обо всём, что произойдет в Его владениях вплоть до конца дней, и все происходит в полном соответствии с Его знанием. Поэтому выражение "чтобы Аллах узнал" здесь означает "чтобы Аллах выявил", то есть сделал явным для людей. Некоторые комментаторы пишут: "...чтобы Аллах увидел или различил". В тафсире аль-Куртуби (4/150) по этому поводу говорится: "Это то знание, на основании которого можно вознаградить или наказать людей, и Аллаху было известно об этом до того, как Он обязал их".
Таким образом, милость и справедливость Аллаха не позволяют Ему наказывать грешников до того, как они совершили свои преступления, хотя Ему прекрасно известно обо всем, что они будут совершать. Он отпускает людям жизненный срок, в течение которого они делают Его знание явью. Одни заслуживают Его награду, а другие - наказание, но все происходит в полном соответствии с извечным знанием нашего Господа. Вследствие этого божественное знание переходит из категории гайб (сокровенное) в категорию захир (явное), на основании чего людям можно вынести справедливый приговор. А Аллах знает лучше!