Данный вопрос является частью вопроса о подражании неверующим в их одежде, которая является их отличительной чертой или символом их убеждений. Относительно запрета на ношение подобной одежды и символов нет разногласий между законоведами. Однако они разошлись во мнениях относительно того, становится ли такой человек вероотступником или нет. На этот счёт есть два мнения.
Согласно первому мнению, подражание неверующим в одежде без необходимости является неверием. Этого мнения придерживалось большинство ханафитов, маликитов и шафиитов. В трактате по ханафитскому праву сказано: «Наиболее правильным мнением является то, что надевший головной убор зороастрийцев становится неверующим, если он не совершает это из необходимости защититься от жары или холода. Также неверующим становится надевший [монашеский] пояс посередине туловища, если только это не было совершено с целью военной хитрости и разведки в пользу мусульман…» [Фатава хиндийя 2/296]. В качестве доказательства приверженцы данного мнения приводят слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Кто подражает каким-либо людям, тот один из них» [Бухари 6137, Муслим 1727]. Поскольку особая одежда неверующих является их отличительным признаком, надевший её причисляется к ним.
Согласно другому мнению, подражание неверующим в одежде без необходимости относится к запретным греховным действиям, но не выводит человека из ислама, если он не носит её по причине приверженности их религии. Этого мнения придерживались ханбалиты и некоторые представители других правовых школ. Имам аль-Бухути пишет: «Мусульманину запрещено надевать [одежду немусульман] или вешать на грудь крест, потому что в хадисе сказано: «Кто подражает каким-либо людям, тот один из них». <…> Но он не становится неверующим из-за этого, так как это подобно остальным грехам. Хадис же служит для устрашения [от подобных поступков]» [Кашшаф 3/128].
Однако необходимо отметить, что законоведы сделали некоторые оговорки, касающиеся сказанного выше. Так, человек, уподобляющийся неверующим в их одежде, не считается грешником или вероотступником, если он носит её в немусульманской стране [Асна аль-маталиб 4/11]. Также нет греха на том, кто носит эту одежду по необходимости, например, чтобы защититься от холода или жары [Фатава хиндийя 2/296]. Также нет греха в ношении одежды, которая когда-то была символом немусульман, но перестала быть таковой в наше время. Однажды в пятницу Анас ибн Малик увидел людей с платками на голове и сказал: «Они сейчас похожи на иудеев Хайбара» [Бухари 4208]. Комментируя данное высказывание, хафиз Ибн Хаджар пишет: «История об иудеях может быть использована в качестве довода в то время, когда платки были их символом. Но в эти времена они перестали быть таковыми и вошли в общую категорию дозволенного» [Фатх аль-Бари 10/275]. Также не порицается подражание неверующим в вещах и поступках, которые не являются их специфической особенностью, но при условии, что это не запрещено в исламе. Ханафитский законовед ‘Аля ал-Дин аль-Хаскафи пишет: «Уподобление им не является нежелательным во всём, а только лишь в порицаемых делах и с целью уподобления» [Дурр мухтар, с. 85, 86].
Из всего выше сказанного вытекает, что ношение символов неверующих, а также одежды с их характерной символикой запрещено. Также запрещено носить одежду с эмблемами и названиями компаний, известных запрещённой Шариатом деятельностью, например, винных или табачных брендов, а также изображениями или именами кого-либо из неверующих, например, музыкантов, революционеров и т. д. А Аллах знает лучше.