Подобный поступок в шариате называется "ихтикар". Передают, что Мамар б. Абдуллах рассказывал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Только грешник придерживает товар до подорожания». Этот хадис передал Муслим.
Из этого предания следует, что любой товар запрещается придерживать до подорожания. Однако религиозное предписание по этому поводу нуждается в дополнительном разъяснении. Известно, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, раздавал каждой из своих жен по сто васков сухих фиников из Хейбара. Ибн Раслан сказал, что таким образом они запасались пропитанием на целый год. Имам Муслим сообщил, что Саид б. аль-Мусайаб придерживал товар. Когда же его спросили об этом, он сказал, что Мамар б. Абдуллах тоже поступал так. Ибн Абд аль-Барр и другие комментаторы сообщили, что они придерживали растительное масло.
Следовательно, ранние мусульмане считали, что товар запрещается придерживать до подорожания только тогда, когда люди нуждаются в нем. Этого мнения придерживались Абу Ханифа, Абу Йусуф, аш-Шафии и другие. Аль-Аузаи считал, что запрещается придерживать товар до подорожания тому, кто ходит по рынкам и скупает товар, в котором нуждаются люди для того, чтобы цена на него выросла. Ас-Сабаки сказал, что если торговец придерживает товар тогда, когда жители города не нуждаются в нем, чтобы продать его тогда, когда появится спрос на него, то подобный поступок должен не порицаться, а поощряться.
Таким образом, запрещается придерживать товар только в том случае, если торговец намеревается искусственно создать дефицит и спровоцировать подорожание цен. А лучше всего об этом известно Аллаху!