Между правоведами существуют определенные разногласия по данному вопросу. Некоторые запрещали обменивать мясо на живое животное, если его разрешается употреблять в пищу. Этого мнения придерживались имам аш-Шафи‘и и некоторые другие. Оно опирается на хадис, переданный в «Муватте» со слов Са‘ида б. аль-Мусайяба: «Пророк запретил обменивать мясо на живое животное». Данная версию является отосланной (мурсал), потому что Са‘ид не был сподвижником. Целостную версию хадиса передал ад-Даракутни со слабым иснадом. Однако она усиливается похожими сообщениями, переданными со слов Ибн ‘Умара (аль-Баззар) и Самуры (аль-Хаким, аль-Бейхаки и Ибн Хузейма), и поэтому аль-Албани назвал хадис хорошим .
Малик и Ахмад разрешали такие сделки только в том случае, если скотина обменивается на мясо животного другого вида, например, говядину на овцу или баранина на верблюда. Согласно одному из сообщений, так же считал имам аш-Шафи‘и. Абу Ханифа и некоторые другие разрешали обменивать мясо животных на живую скотину, независимо от того, совпадают они или нет. Они разрешали обменять, например, несколько килограммов говядины или баранины на живого барана. Это мнение объясняется тем, что живых животных приобретают с одной целью, а их мясо — с другой. Совершенно ясно, что если мясо можно только употреблять в пищу, то живую скотину приобретают не только для забоя, но и для увеличения племени, торговли, верховой езды и т.д.
Ибн Теймийя считал, что если животное приобретается для забоя, то его нельзя обменивать на мясо такого же животного, потому что в таком случае человек фактически обменивает свой товар на неравноценное количество аналогичного товара. Этому мнению отдал предпочтение шейх Мухаммад аль-‘Усеймин, и нам оно представляется наиболее убедительным, поскольку не противоречит ни упомянутому выше преданию, ни принципам правоведения. А лучше всего об этом известно Аллаху.