Все изображения можно разделить на три группы. К первой относятся изображения предметов, которые создают или строят люди. Богословы единодушны в том, что рисовать их разрешено. Ко второй группе относятся творения, которые не обладают душой, например, деревья, травы, солнце, луна и т.п. Муджахид считал, что шариат запрещает рисовать и живые существа, не обладающие душой. Тем не менее, большинство богословов разрешало создавать такие изображения.

Наконец, к третьей группе относятся изображения творений, обладающих душой, например, людей, зверей, птиц и т.п. Создание таких изображений является тяжким грехом, что подтверждается многочисленными хадисами. Имам аль-Бухари передал хадис о том, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Аллах проклял тех, кто пожирает и дает лихву, и тех, кто делает татуировки, и тех, кому делают их, и тех, кто делает изображения".

Он же передал хадис о том, что однажды Аиша купила подушку, на которой были изображения. Когда вернулся посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, он встал в дверях и не вошел в дом. Аиша сказала: "Я раскаиваюсь перед Аллахом! В чем я провинилась?" Он сказал: "Что это за подушка?" Она сказала: "Я купила ее, чтобы ты усаживался на нее и подкладывал ее себе под голову". Тогда он сказал: "Воистину, создатели этих изображений будут наказаны в День воскресения, когда им будет велено оживить эти творения. Воистину, ангелы не входят в дома, в которых находятся изображения".

В этом хадисе речь идет об ангелах милости и благодати, потому что ангелы-хранители, записывающие деяния людей, никогда не разлучаются с ними, даже когда те находятся в состоянии полового осквернения. По мнению имама аш-Шаукани, ангелы милости не входят в дома, даже если изображения не находятся на виду. Он опирался на хадис о том, что Джибрил не вошел в дом Пророка, мир ему и благословение Аллаха, потому что в нем была статуэтка с изображением человека, шерстяная завеса с изображениями и щенок. Это сообщение передали Ахмад, Абу Давуд и ат-Тирмизи со слов Абу Хурейры, и в нем сообщается, что Аль-Хасан и аль-Хусейн держали этого щенка не на виду, а под кроватью. А лучше всего об этом известно Аллаху!