Богословы разошлись во мнениях относительно того, можно ли употреблять в пищу мясо ежа. Передают, что Али б. Абу Талиб запрещал это. Малик и Абу Ханифа считали это нежелательным. В то же время аш-Шафии, аль-Лейс, Абу Саур и многие другие разрешали употреблять в пищу мясо ежа. Причиной разногласий является отсутствие достоверных хадисов на эту тему. Ахмад и Абу Давуд передали со слов Нумейлы аль-Фазари: "Я находился возле Ибн Умара, когда его спросили об употреблении в пищу ежей, и он прочел следующий аят: «Скажи: «Из того, что дано мне в откровении, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только…» (аль-Анам, 145).
Тогда один из пожилых людей сказал, что слышал от Абу Хурейры, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Это – одна из скверных тварей". Ибн Умар же сказал: "Если это сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, то так оно и есть". Однако одним из рассказчиков хадиса был Умар б. Зейд ас-Санани, чьи рассказы не принимаются во внимание, и поэтому ученые признали этот хадис слабым.
В таких случаях принимается в расчет важное правило: в вопросах, не касающихся обрядов поклонения, все считается дозволенным, пока не доказано обратное. Поэтому употреблять в пищу мясо ежа разрешается, а лучше всего об этом известно Аллаху.