Улемы не единодушны по этому поводу. Большинство законоведов считали, что продавать собак категорически запрещено при любых обстоятельствах. Они опирались на хадис Абу Масуда аль-Ансари о том, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил продавать собак, давать плату блудницам и вознаграждать предсказателей. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
В то же время другие считали, что исключением из этого правила являются обученные и охотничьи собаки. Этого мнения придерживались, в частности, Ата и Ибрахим ан-Нахаи. Они опирались на хадис Джабира о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, запретил продавать собак, кроме обученных. Его передали Ахмад и ан-Насаи. Одним из рассказчиков этого хадиса был аль-Хусейн ибн Абу Хафса. Йахйа ибн Маин не принимал его хадисы во внимание. Ахмад считал его слабым рассказчиком. Однако этот хадис подтверждается похожим хадисом, рассказанным со слов Абу Хурейры. В нем говорится, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, запретил продавать собак, кроме охотничьих. Его передал ат-Тирмизи. Поэтому аль-Албани назвал оба хадиса хорошими. См. “Сахих аль-Джами ас-Сагир” (6946), (6947).
Таким образом, согласно наиболее сильному мнению, покупать и продавать разрешается только охотничьих или обученных собак. А лучше всего об этом известно Аллаху!