Богословы ханифитского, шафиитского и ханбалитского толков считали, что если молящийся позади имама находится ближе него к Каабе, то его намаз недействителен. Они объясняли эту точку зрения тем, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, во время группового намаза стоял перед молящимися. Известно также, что он сказал: "Молитесь так, как молился я". Этот хадис передал аль-Бухари со слов Малика б. аль-Хувейриса.
В то же время имам Малик считал, что такой намаз не нарушается, потому что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не запретил совершать групповой намаз, стоя перед имамом. Запрета по этому поводу действительно нет, и мы имеем только поступок Пророка, мир ему и благословение Аллаха, который, согласно основам правоведения, не может служить основанием для запрета.
Поэтому Ибн Теймия, Ибн аль-Кайим и некоторые другие поздние исследователи разрешали молящимся в исключительных случаях становиться ближе к Каабе, чем имам. К примеру, это могут быть пятничные намазы, когда вся площадь вокруг мечети заполнена молящимися и свободное место есть только перед имамом. Но если нет острой необходимости, молящиеся позади имама не должны становиться ближе к Каабе, чем он. Верующий должен сделать все возможное, чтобы найти себе место в рядах позади имама, помня о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, во время группового намаза не позволил Джабиру и Джаббару стоять в одном ряду вместе с ним и поставил их позади себя. Хадис об этом передал Муслим. А лучше всего об этом известно Аллаху.