Для того чтобы групповой намаз был засчитан, молящиеся позади имама должны следить за его действиями и повторять их вслед за ним. Если они молятся в одном помещении, то достаточно того, что они видят его или слышат, как он восхваляет Аллаха. Но если они находятся в разных помещениях, то дополнительным условием является близкое расположение их рядов. Это значит, что если имам стоит в передней части мечети, и позади него есть свободное место, то молиться за пределами мечети запрещается, даже если молящиеся слышат его голос.
Но если мечеть переполнена, то разрешается молиться за пределами мечети при условии, что молящиеся слышат имама или того, кто возвеличивает Аллаха вслед за ним, и что их ряды расположены близко друг к другу. Намаз не принимается от тех, кто без уважительной причины выстраивается в отдельный ряд в стороне от основной группы молящихся мусульман (например, в тени дерева или здания). Уважительной причиной в данном случае может быть только переполнение всей площади, когда запоздавшие на намаз не могут встать в один ряд с основной группой молящихся.
О законности моления позади имама, если между ним и молящимися есть преграда, свидетельствует хадис, переданный Ахмадом со слов Аиши: "У нас была циновка, которую мы стелили на землю днем и которой мы отгораживались по ночам. Однажды ночью посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, начал молиться, оградившись этой циновкой. Мусульмане, услышав его чтение, присоединились к нему. Следующей ночью их стало еще больше, и тогда он выглянул и сказал: "Утруждайте себя тем, с чем вы справитесь, потому что Аллаху не наскучит вознаграждать вас, пока вам не наскучит творить добро".
Вот то, что нам известно по этому вопросу, а лучше всего об этом знает Всевышний Аллах.