Некоторые считают, что перед началом пятничной проповеди следует возвеличить Аллаха семь раз. ‘Абд ар-Раззак, Ибн Абу Шейба и аль-Бейхаки передали со слов ‘Убейдуллаха ибн ‘Абдуллаха ибн ‘Утбы, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, начинал первую часть проповеди семикратным возвеличиванием Аллаха, а вторую – пятикратным. Однако ‘Убейдуллах был учеником сподвижников, и поэтому хадис является отосланным и слабым.
Ибн аль-Каййим в книге «Зад аль-Ма‘ад» (1/431) писал: «Он всегда начинал проповеди восхвалением Аллаха, и нет ни одного хадиса о том, что он начинал праздничные проповеди возвеличиванием Его. Ибн Маджа в “ас-Сунане” передал со слов Са‘да аль-Курази, муэдзина Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он возвеличивал Аллаха перед праздничными проповедями и многократно возвеличивал Его во время них. Но это не означает, что он начинал проповеди возвеличиванием Аллаха».
Помимо того, цепочка рассказчиков данного сообщения слабая. Йахья ибн Ма‘ин назвал одного из его рассказчиков по имени ‘Абд ар-Рахман ибн Са‘д ибн ‘Аммар слабым. Аль-Бухари считал его хадисы сомнительными. Помимо того, он рассказывал данный хадис со слов своего отца, о котором ученые не располагали достаточными сведениями. Об этом сообщил Ибн аль-Каттан. См. «Ирва аль-Галиль», т. 3, с. 120.
По мнению шейха Ибн аль-‘Усеймина, чтобы объединить суждения ученых по данному вопросу, лучше начать праздничную проповедь восхвалением Аллаха, а потом возвеличить Его. См. «аш-Шарх аль-Мумти‘», т. 5, с. 195. А лучше всего об этом известно Аллаху.