Известно, что обтирать кожаные и обычные носки разрешается в течение одних суток на постоянном месте жительства и в течение трех суток в поездке. Ан-Насаи, ат-Тирмизи и Ибн Маджа передали со слов Сафвана б. ‘Ассала: «Когда мы отправлялись в поездку, Пророк приказывал нам не снимать кожаные носки в течение трех дней и ночей ни после отправления малой или большой нужды, ни после сна. Снимать их нужно было только в случае полового осквернения». Однако ученые высказывали разные мнения относительно того, нарушается ли омовение по истечении данного срока, если до того человек находился в состоянии ритуальной чистоты (тахара). Богословы ханбалитского и шафиитского толков считали, что в данном случае перед совершением намаза обязательно повторить омовение, потому что обтирание заменяет мытье ног только в течение установленного для него срока. По мнению некоторых представителей этих же школ, достаточно только помыть ноги. Согласно третьему мнению, по истечении срока обтирания носков омовение не нарушается. Давуд аз-Захири считал, что в таком случае омовение не нарушается, но в этих носках уже нельзя молиться; их нужно снять, после чего разрешается молиться до тех пор, пока омовение не нарушится иным способом. Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Омовение не нарушается, и разрешается молиться, пока оно не нарушится, но поверх них уже нельзя обтирать».

Это последнее суждение представляется нам самым сильным, так как нет ни единого доказательства того, что омовение становится недействительным по истечении срока обтирания носков. Если молящийся совершил омовение, то он находится в состоянии ритуальной чистоты, и утверждать о том, что это состояние нарушается можно только на основании аятов Корана и хадисов. Этому мнению отдали предпочтение Ибн Хазм и Ибн Теймийя. Шейх аль-Албани в статье «Тамам ан-насх фи ахкам аль-масх» привел свидетельства того, что данной точки зрения придерживались аль-Хасан аль-Басри, Катада, Сулейман б. Харб, Ибн Абу Лейла, Ибрахим ан-Наха‘и, Малик, Ибн аль-Мунзир, ан-Навави (вопреки мнению ученых шафиитского толка). А лучше всего об этом известно Аллаху.