Большинство улемов считали, что купание в пятницу является не обязательным, но желательным поступком. Они опирались на хадис Самуры о том, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Кто совершит омовение для пятничного намаза, тот совершит доброе дело, но еще лучше, если он искупается". Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. В качестве еще одного довода в пользу желательности купания они приводили хадис Ибн Умара о том, что однажды в пятницу, когда Умар читал проповедь, в мечеть вошел один из первых мухаджиров. Умар позвал его: "Который сейчас час?" Мужчина ответил: "Я был занят и не успел прийти домой, как услышал призыв на намаз. Я успел только совершить омовение". Умар же сказал: "Значит, помимо всего прочего, ты совершил только омовение, хотя знаешь, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел купаться". По мнению этих ученых, если бы купание в пятницу было обязательным, то Умар приказал бы опоздавшему мухаджиру вернуться домой и искупаться.

Однако многие не согласны с этими доводами и считают купание в пятницу обязательным, и эта точка зрения является правильной. Аль-Бухари и Муслим передали со слов Абу Саида аль-Худри, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Каждый совершеннолетний обязан купаться в пятницу". Есть и другие хадисы, в которых содержится повеление купаться в пятницу и подчеркивается, что это – долг каждого мусульманина.

Вышеупомянутая история с Умаром, несмотря на толкование некоторых ученых, также свидетельствует о том, что купание в пятницу обязательно, поскольку Умар упрекнул мухаджира за то, что тот не искупался. Однако пятничный намаз принимается и от тех, кто не искупался в этот день, и поэтому Умар не велел тому сподвижнику вернуться домой. Помимо этого, присутствие на пятничной проповеди тоже обязательно.

Хадис Самуры мог бы свидетельствовать о том, что купание в пятницу необязательно, однако его можно истолковать иначе. В нем речь идет о купании непосредственно перед выходом из дома на пятничный намаз, но это не снимает с человека обязанности искупаться до пятничного намаза вообще. Такое толкование подтверждается хадисом, переданным аль-Бухари и Муслимом со слов Ибн Умара. В нем сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Если кто-либо из вас отправляется на пятничный намаз, пусть искупается".

Согласно основам правоведения, если текст можно истолковать по-разному, то он не может служить основанием для религиозного суждения. Поэтому суждение следует выносить на основании хадисов, согласно которым купание в пятницу обязательно. А лучше всего об этом известно Аллаху.