Если носки были сняты в состоянии ритуального очищения до истечения срока их обтирания, то омовение не нарушается, и в таком состоянии разрешается совершать намаз. Это самое правильное мнение по данному вопросу. Его разделяли аль-Хасан аль-Басри, Катада, Сулейман б. Харб, Ибн Теймийя и др. Тем не менее, между учеными были большие разногласия по этому поводу. Ибрахим ан-Наха‘и, аз-Зухри, Макхул, аль-Ауза‘и, аш-Шафи‘и, Ахмад, Исхак б. Рахавейх и др. считали, что омовение нарушается, и его необходимо совершить заново. Передают от имени имама аш-Шафи‘и и Ахмада, что омовение не нарушается целиком, и достаточно только помыть ноги. Этого мнения придерживался и Абу Ханифа. На эту тему есть хадисы, но все они слабые и не могут служить веским аргументом . Имам Малик считал, что помыть ноги достаточно только сразу после снятия носков, но если это не было сделано, то обязательно совершить омовение заново. Первое мнение представляется нам самым сильным, поскольку оно подтверждается поступком халифа ‘Али б. Абу Талиба и поддается логичному объяснению.
Ат-Тахави в книге «Шарх ма‘ани аль-асар» передал рассказ Абу Зубьяна Хусайна б. Джундаба о том, что ‘Али б. Абу Талиб помочился стоя, а потом попросил принести ему воды. Он совершил омовение и обтер кожаные носки. Потом он вошел в мечеть, снял носки и совершил намаз. Эту же историю передали ‘Абд ар-Раззак, Ибн Абу Шейба и аль-Бейхаки. Помимо того, между учеными нет разногласий относительно того, что омовение не нарушается в результате бритья головы или подстригания ногтей, хотя при омовении обтирают волосы и моют ногти. Поэтому суждение о том, что снятие носков не нарушает омовения, вполне логично и справедливо. Из него вытекает, что если мусульманин помыл ноги во время омовения и надел носки, а потом решил сменить их на другие носки, то он может обтирать их. Естественно, это справедливо при условии, что он надел вторые до того, как его омовение нарушилось. А лучше всего об этом известно Аллаху.