При мытье покойника его срамные места необходимо прикрыть простыней, после чего нужно вымыть его половые органы, предварительно обернув руку куском плотной материи.
Потом нужно помыть те части тела, которые моют при омовении перед намазом. При этом вместо полоскания рта и носа следует протереть их мокрым куском материи. После этого следует помыть остальные части тела, начиная с правой стороны тела, и желательно использовать при этом листья дикой ююбы (сидра). Перед использованием их мелко размельчают, кладут в сосуд с водой и встряхивают до появления пены. В некоторых случаях листья дикой ююбы перед использованием кипятят в воде. Полученной пеной следует помыть голову и бороду покойного, а также остальные части тела. При необходимости нужно повторить мытье три, пять или семь раз. По мнению большинство богословов, тело покойного обязательно помыть один раз и желательно – нечетное количество раз.
Во время последнего мытья в воду желательно добавить камфару, которая замедляет процесс разложения трупа и отгоняет от него насекомых. Но если камфары нет, то разрешается использовать другие вещества, обладающие похожими свойствами.
Аль-Бухари и Муслим передали хадис Умм Атыи: "Когда мы обмывали тело дочери Пророка, мир ему и благословение Аллаха, он вошел к нам и сказал: "Обмойте ее трижды, пять раз или более того, а если сочтете нужным, то обмойте ее водой с дикой ююбой. А когда будете мыть ее в последний раз, добавьте камфару". В одной из версий этого хадиса говорится: "Начинайте обмывать тело с правой стороны и с тех мест, которые моют во время омовения".
После мытья тело покойного следует вытереть и завернуть в саван. Что касается размещения тела покойного на слегка наклоненном столе для того, чтобы вода беспрепятственно стекала с него, или приподнимания верхней части тела покойника для опорожнения кишечника, то упоминание об этом в хадисах мне не встречалось. Тем не менее, эти правила уже вошли в обычай, и соблюдение их значительно облегчает мытье тела покойного. И если во время мытья в этом возникает необходимость, то поступать так разрешается. А лучше всего об этом известно Аллаху.