اللَّهُمّ إِنِّي أَسْأَلُكَ إِيمَانًا لاَ يَرْتَدُّ وَنَعِيمًا لاَ يَنْفَدُ وَمُرَافَقَةَ مُحَمَّدٍ فِي أَعْلَى جَنَّةِ الْخُلْدِ
«Аллахумма, я прошу у Тебя веры, за которой не последует вероотступничество, и блаженства, которое не закончится, и возможности пребывать с Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) в высшей части Сада вечности» [Ибн Хиббан, 1970; Ахмад, 4340; Сахиха, 2301].
Эту замечательную мольбу мы знаем со слов благородного сподвижника, одного из ближайших сподвижников нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) — Абдуллаха ибн Масуда. Она состоит из нескольких важных просьб, которые в действительности сводятся к спасению и преуспеянию в мире вечном. А не об этом ли мечтает каждый верующий, каждый обладатель живого сердца?
«Аллахумма, я прошу у Тебя веры, за которой не последует вероотступничество». О Господь миров, о Создатель Вселенной, о Всемогущий и Великий Творец всего сущего, Который знает всё и может всё! Даруй же мне твёрдую, непоколебимую веру, которой чужды сомнения, веру, которая никуда не уйдёт и не исчезнет. И убереги меня, Господи, посредством этой веры от вероотступничества, которое суть неверие.
Это главное из того, чего можно желать в этом мире, и самое важное из того, к чему должен стремиться мусульманин. Кто не желает быть счастливым в обоих мирах? Кто не желает, чтобы та, другая, пока неведомая нам жизнь была наполнена благом и блаженством, а не муками и страданиями? Кто не желает, чтобы могила стала для него частицей райских садов, а Судный день — днём исполнения заветных желаний, а не днём скорби, коим станет он для многих людей?
Путь к достижению этих прекрасных, высоких и, несомненно, важных целей — вера. Вера бывает очень слабой, и чем она слабее, тем меньше у человека шансов спастись и тем больше вероятность того, что вихри испытаний и невзгод и вовсе задуют этот слабо горящий огонёк, и сердце человека, лишённое спасительного света веры, окажется в кромешной тьме.
Вот почему так важно просить Всевышнего укрепить нашу веру и самим делать всё возможное для того, чтобы вера наша не ослабевала и не истощалась, а, напротив, крепла и становилась твёрже с каждым уходящим днём нашего недолгого земного существования.
Какими бы ни были наши желания и стремления, без помощи и поддержки Всевышнего они — ничто, и лишь с Его помощью мы можем обрести желаемое.
«и блаженства, которое не закончится». Речь идёт, конечно же, о вечном блаженстве в Раю, ибо это единственное наслаждение, которое не закончится, тогда как все земные наслаждения и удовольствия преходящи и быстротечны. Если нам посчастливится попасть туда и стать обитателями Рая, то блаженство для нас никогда не закончится. Таким образом, испрашивание вечного блаженства есть испрашивание Рая. Есть ли место, в котором верующий желает жить больше, чем там? Ведь это обитель вечной радости и отдохновения, в которой нас уже не будут постигать беды, а сами мы будем бессмертными.
Но, конечно же, мы должны не просто просить у Всемилостивого Господа Рая, но и усердствовать в стремлении эту обитель блаженства обрести — своими словами, делами и помыслами. Ведь благие, угодные Аллаху деяния, сопровождаемые твёрдой верой — наш проводник в Рай.
«и возможности пребывать с Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) в высшей части Сада вечности». Не приходится сомневаться в том, что наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха), войдя в Рай, займёт там прекраснейшее место в высшей части Рая, ведь пророки — лучшие из людей, и не приходится сомневаться в том, что и их награда будет поистине колоссальной, и тот, кому посчастливится оказаться вблизи от них в Раю, действительно преуспеет.
Высшая и наилучшая часть Рая, как следует из хадисов, — это Фирдаус, и Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) побуждал нас просить у Господа миров именно его. Это великая по своей значимости просьба, и воистину счастлив тот, кто обратится с нею к Всевышнему, и Он дарует ему то, о чём он просит.
Блажен верующий, который к своей богобоязненности, праведности, благонравию, благочестию и добрым деяниям добавляет такие прекрасные по своей форме и содержанию дуа!