«Аллахумма, я — раб Твой, и сын раба Твоего, и сын рабы Твоей. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор мне, исполненный Тобой, справедлив. Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имён, которыми Ты назвал Себя Сам, или которые ниспослал в Твоей Книге, или открыл кому-либо из сотворённых Тобой, или оставил скрытыми ото всех, кроме Себя, сделать Коран весной для моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей печали и ухода моего беспокойства» [Ахмад; аль-Хаким; Табарани].
Это ещё одна прекрасная мольба из Сунны на случай печали и тревоги. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что если тот, кого постигла печаль или тревога, обратится к Господу с этой мольбой, то Аллах непременно избавит его от печалей и забот и заменит ему их радостью.
Взывающий к Милостивому Создателю с этой мольбой начинает её словами «я — раб Твой, и сын раба Твоего, и сын рабы Твоей», то есть упоминает родителей и их предков вплоть до самых первых предков — Адама и Хаввы. Это попытка приблизиться к Аллаху и снискать Его расположение, и признание верующим того, что и сам он является Его рабом и все его предки также были Его рабами. А раб всецело зависит от милости и благодеяния своего господина. Таким образом, это признание того, что каждый из нас бесконечно нуждается в Господе миров и не способен обойтись без Него.
Эта мольба напоминает нам о том, что не обойтись нам без Него и одного мгновения, и нет у нас того, у кого мы могли бы попросить защиты, кроме нашего Господа, рабами Которого мы являемся. Каждый из нас — раб Аллаха в любом положении и состоянии, молодой и старый, живой и мёртвый, покорный и ослушивающийся, пребывающий в благополучии или застигнутый испытанием, своим духом и телом, сердцем и языком. Мы принадлежим Создателю вместе со всем, что имеем.
Это напоминание нам о том, что все блага, которые есть у нас, в действительности принадлежат Всевышнему и даны нам во временное пользование, а потому важно относиться к ним соответственно и не забывать благодарить за них и распоряжаться ими правильно, то есть угодным Аллаху образом.
Дальше следует признание: «Я подвластен Тебе». Все мы — во власти Господа миров. Смерть и жизнь раба Аллаха, его счастье и несчастье, благополучие и испытания — всё это в распоряжении Всевышнего, и раб не распоряжается ничем из этого.
Утверждение Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) «решения Твои обязательны для меня, а приговор мне, исполненный Тобой, справедлив» свидетельствует о том, что постановления Его распространяются на Его раба, и является восхвалением Его и упоминанием о Его справедливости. Всевышний Аллах обладает властью и Ему принадлежит хвала. Никто и ничто не способно противиться Его воле, и при этом Его решения абсолютно справедливы и обусловлены Его мудростью.
Слова «Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имён…» есть приближение к Нему посредством всех Его имён, как тех, которые известны рабам Аллаха, так и тех, которых они не знают.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) просил Господа: «…сделать Коран весной для моего сердца». Весна — прекрасное, благодатное время года, когда всё оживает и расцветает, а погода — тёплая и приятная.
Книга Всевышнего — свет, и счастлив тот, кто обрёл этот свет и сумел им воспользоваться, то есть увидел благодаря ему истинный, верный путь в земной жизни — путь, ведущий к довольству Господа миров и Его Раю, путь к счастью в мире этом и в мире вечном. Ведь Коран заключает в себе полезное знание, помогающее отличить истинное от ложного.
Кроме того, Коран — лучшее поминание и исцеление, Он исцеляет сердца и гонит прочь печаль и тревогу того, кто читает его, изучает, размышляет над ним и претворяет в жизнь его установления, то есть живёт согласно ему. Это дуа учит нас таким образом уделять особое внимание Корану и изучать его — каждый в соответствии со своими возможностями, ибо это изучение не приносит рабу Аллаха ничего, кроме блага. Коран даёт нашим сердцам отраду и умиротворение, и нам остаётся лишь усердствовать в извлечении этих сокровищ.