«Аллахумма, мы просим у Тебя того, что поможет нам снискать Твою милость, и решимости в том, что поможет нам обрести Твоё прощение, и защиты от всякого греха, и помощи в совершении благих дел, и преуспеяния посредством обретения Рая и спасения от Огня» [аль-Хаким; хадис-хасан, согласно Абду-ль-Кадиру аль-Арнауту].
Благородный сподвижник ‘Абдуллах ибн Мас‘уд (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращался к Всевышнему Аллаху с такой мольбой.
Эта мольба относится к числу кратких, но заключающих в себе великий смысл изречений нашего Пророка — заключительного Божьего посланника Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
О чём же просил он Господа в этой мольбе? О том, что является величайшим благом для каждого верующего, и о том, что является путём к обретению этого блага.
Как мы видим, сначала Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) просил о таких словах, делах и качествах, которые помогают снискать милость Всемогущего и Великого Аллаха. Затем он просил Всевышнего Аллаха, чтобы Он внушил ему решимость для совершения благих дел и произнесения благих слов, помогающих обрести Его прощение. А поскольку после прощения грехов человек рискует совершить новые грехи, так как человек, увы, грешит регулярно, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) научил нас просить Всемогущего и Великого Господа даровать нам благополучие и защиту от всех грехов, какими бы они ни были.
Затем он попросил помощи в совершении благих дел, способствующих совершенству подчинённости Аллаху (убудийя). Сюда относится содействие в осуществлении всех видов покорности Аллаху. Благодаря Корану и Сунне мы, хвала Аллаху, знаем множество одобренных и узаконенных религией путей к довольству Аллаха. Каждый из нас по-разному выражает свою покорность Господу в рамках этого предписанного Шариатом разнообразия. Кто-то больше молится, кто-то больше постится, кто-то отправляется в хадж и умру, кто-то регулярно расходует свои средства на угодное Всевышнему, кто-то строит мечети, кто-то занимается распространением полезного знания, кто-то старается делать добро рабам Аллаха в соответствии со своими возможностями.
Иными словами, все мы совершаем благие дела по мере своих сил и состязаемся друг с другом в благом, одновременно заботясь о том, чтобы наши намерения при этом были чистыми и искренними, потому что иначе всем нашим благим делам грош цена: они не будут приняты Всевышним и мы не получим за них никакой награды.
Важно отметить и то, что наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) завершил свою мольбу испрашиванием самого дорогого из того, чего можно пожелать в мире вечном, — Рая. Да поможет нам Всевышний Аллах войти в эту прекрасную обитель! Кто попал туда, тот не зря прожил земную жизнь. И сколь бы тяжким ни было его земное существование, он забудет обо всех перенесённых испытаниях и горестях, как только войдёт в райские врата. Годы тягот покажутся ему мгновениями и промелькнут в его сознании, как смутное воспоминание о том, что давно ушло и никогда уже не вернётся, ибо никогда больше не будет подвергнут испытаниям тот, кто вошёл в Рай по милости Всевышнего Создателя.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также просил о спасении от самого страшного, самого отвратительного, что есть в мире вечном — Ада. Да убережёт нас Аллах от этого сквернейшего места!
Таким образом, эта мольба несёт в себя несколько ценных уроков и учит нас многому. Например, она подсказывает нам, что следует не только просить Всемогущего и Великого Господа даровать нам милость и прощение от Него, но и испрашивать у Него всего того, что способствует обретению этой милости.
Все мы нуждаемся в помощи Всевышнего Господа. Все мы бесконечно нуждаемся в Нём. И кому помогает Всевышний, тот действительно преуспел. Если мы просим у Него помощи и Он дарует нам её, то чего же ещё нам желать? Что может помешать обрести счастье земное и вечное человеку, который всецело положился на своего Господа и, твёрдо веруя в Него и уповая на Него, взывает к Нему с искренними мольбами, испрашивая у Него помощи в совершении благих деяний и защиты от грехов?