«Аллахумма, я ищу у Тебя защиты от разрушения, и ищу у Тебя защиты от падения, и ищу у Тебя защиты от утопления, сгорания и старческой дряхлости. И я ищу у Тебя защиты от того, чтобы шайтан поверг меня перед смертью. И я ищу у Тебя защиты от того, чтобы умереть, отвернувшись на пути Твоём. И я ищу у Тебя защиты от того, чтобы умереть от укуса» [Абу Дауд, 1552; Насаи, 5546].
Эта мольба, представляющая собой испрашивание у Всевышнего Господа защиты от разного рода пагуб и бед, пришла к нам из Пречистой Сунны последнего Божьего пророка.
Испрашивание у Всемогущего Создателя защиты от всякого зла занимало важное место в жизни пророков и посланников Всевышнего, которые, как мы знаем, были примером для нас. И наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) тоже учил свою общину обращаться за защитой к Господу миров и, конечно же, делал сам то же, чему учил нас, своих последователей.
«Аллахумма, я ищу у Тебя защиты от разрушения». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) имел в виду разрушение, в результате которого что-то, например, строение, может обвалиться и упасть на человека.
«и ищу у Тебя защиты от падения». Подразумевается падение с высоты — с обрыва, с крыши дома, с башни, с балкона, с высокого дерева или с любой иной возвышенности, — грозящее верной смертью.
«и ищу у Тебя защиты от утопления, сгорания». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) просил у Всемогущего и Великого Господа защиты от такой страшной смерти и научил нас делать то же самое не только потому, что гибель при таких обстоятельствах причиняет мучения и страдания, но и потому, что такая смерть обычно настигает человека внезапно и его душа покидает тело уже через мгновения после постигшей его беды. А когда человек покидает этот мир неожиданно, он может не успеть покаяться в совершённых грехах, загладить нанесённые людям обиды, подготовить завещание и сделать другие важные для каждого верующего дела. И он также может не успеть произнести свидетельство единобожия, охваченный болью и страхом.
«и старческой дряхлости». Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) учил нас просить у Господа миров защиты от старческой дряхлости не только в этой мольбе, но и в других, потому что, дожив до этого состояния, человек уподобляется ребёнку в своей беспомощности, а также в слабости своего ума, и становится обузой для других. В таком положении ему уже очень трудно поклоняться Господу и совершать благие деяния.
«И я ищу у Тебя защиты от того, чтобы шайтан поверг меня перед смертью». Господи, я ищу у Тебя защиты от того, чтобы коварный шайтан одолел меня в смертный час. Каждый верующий перед смертью должен просить у Аллаха защиты от шайтана, чтобы этот искуситель не помешал ему раскаяться в своих грехах и привести в порядок свои дела, загладить нанесённые людям обиды и соблюсти нарушенные им права. Шайтан может заставить человека отчаяться в милости Аллаха или внушить ему отвращение к смерти и сожаление об уходе из мира этого, и умирающий начнёт роптать и выражать несогласие с предопределением Аллаха, и тогда его ждёт дурной конец и, когда он встретит Аллаха, Он будет разгневан на него.
Сообщается, что, когда человек оказывается на смертном одре, шайтан проявляет необыкновенное упорство, стараясь ввести его в заблуждение и сбить с прямого пути. Он говорит своим приспешникам: «Если вы не сделаете этого сейчас, то вы уже никогда не настигнете его». Таким образом, эта мольба учит нас просить у Всевышнего Аллаха защиты от зла шайтана в этой жизни и в смертный час, и просить у Него благого конца.
«И я ищу у Тебя защиты от того, чтобы умереть, отвернувшись на пути Твоём». То есть отвернувшись от Твоей религии, Господи, или от поминания Тебя, или же от усердия на пути Твоём.
«И я ищу у Тебя защиты от того, чтобы умереть от укуса». Смерть от укуса ядовитой змеи, скорпиона или иного ядовитого животного также можно отнести к категории внезапных смертей, которые могут помешать человеку сделать то, что каждому из нас необходимо сделать прежде, чем наступит наш смертный час и мы покинем этот мир, чтобы предстать перед Господом для расчёта и воздаяния.