«Аллахумма, надели нас страхом пред Тобой, который удержит нас от непокорности Тебе, и повиновением Тебе, которое приведёт нас к Твоему Раю, и убеждённостью, чтобы невзгоды мира этого казались нам незначительными! Аллахумма, дай нам возможность пользоваться нашими слухом, зрением и силой, пока Ты будешь поддерживать в нас жизнь, и оставь их нам до конца жизни, и сделай так, чтобы месть наша постигла тех, кто нас притеснял, и помоги нам против тех, кто враждует с нами, и не допусти, чтобы с религией нашей что-нибудь случилось, и не делай мир этот ни нашей самой большой заботой, ни пределом нашего знания, и не давай власти над нами тем, кто не станет проявлять милосердия к нам!» [Тирмизи, 3502; аль-Хаким, 1934].
Это очередное замечательное дуа, которое мы знаем из Сунны. Ибн ‘Умар (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) редко вставал со своего места, не обратившись к Аллаху с этой мольбой за своих сподвижников.
Эта мольба, вне всяких сомнений, является вратами ко многим благам мира этого и мира вечного. Ведь обращаясь к Господу с этой мольбой, наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) просил Его о том, что является благом для каждого верующего в обоих мирах, о том, в чём он нуждается и что приносит ему несомненную пользу. Вот почему нам полезно ознакомиться с этой мольбой и, по возможности, выучить её и обращаться с ней к нашему Создателю.
В начале этого дуа Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) просил Господа даровать ему и остальным верующим то, что станет для них вратами к великому благу. Так, он попросил у Господа благоговейного страха перед Ним, ведь это качество удерживает своего обладателя от грехов. Воспитать же в себе это качество верующему помогает приобретение полезных знаний. Ведь чем больше человек знает о Господе своём, тем больше он осознаёт и ощущает Его величие, совершенство и безграничное могущество, тем больше думает о Нём, тем больше поминает Его, тем больше благоговеет перед Ним и страшится навлечь на себя Его гнев. Поэтому в Коране упоминается о том, что боятся Господа именно обладающие знанием.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также попросил у Всевышнего покорности Ему, которая помогает снискать довольство Господа миров, тем самым облегчая своему обладателю путь в Рай.
А ещё Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) просил у Всевышнего такой твёрдой убеждённости, такой непоколебимой веры, не ведающей сомнений и колебаний, что её обладатель всецело устремляется к Господу, стремясь к Его довольству и к Его награде. На фоне такой веры все мирские испытания, сколь бы серьёзными и многочисленными они ни были, начинают казаться человеку незначительными. Ведь он понимает их смысл, и за ними он видит великую и важную цель. А когда у человека есть такая цель, его не способны остановить никакие невзгоды и трудности, и он с невероятным упорством преодолевает все препятствия, возникающие на его пути к этой цели.
Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) научил нас просить о том, чтобы дарованные нам блага — зрение и слух — сохранились у нас до конца наших дней и служили нам верой и правдой, принося нам пользу, дабы эти блага стали для нас союзниками в нашем шествии к спасению, преуспеянию и Раю. Ведь они помогают нам в нашем поклонении Господу, приобретении и передаче полезного знания и совершении богоугодных дел, за которые мы надеемся получить награду от Него.
Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) научил нас просить о том, чтобы нам не переходить границы дозволенного, когда мы отвечаем тем, кто обидел или притеснил нас, дабы нам самим не превратиться в притеснителей и ни в коем случае не выходить за рамки справедливости.
Также нам следует просить у Господа помощи против тех, кто покушается на нас и поступает с нами несправедливо. Ведь именно у Него, Всемогущего и Всесильного, надлежит испрашивать защиты от любого зла, постигающего нас в этом мире.
Это дуа также учит нас просить Господа о том, чтобы с нашей верой не случилось ничего дурного, то есть о том, чтобы нас не постигало ничто из того, что может негативно отразиться на нашей вере и на нашем исповедании религии, потому что беда, затрагивающая религию человека, есть величайшая из бед.
И, естественно, нам надлежит просить Всевышнего о том, чтобы ничтожные мирские блага не становились нашей главной заботой, ибо это не только недостойно верующего, но и может самым скверным образом сказаться на нашей участи в мире вечном. А разве какое-то из недолговечных мирских благ стоит того, чтобы ради него лишиться вечного блаженства в райских садах?.. Ведь человеку, которого заботит лишь мирское, нет доли в мире вечном.
И, наконец, эта мольба учит нас просить у Господа защиты от того, чтобы нам оказаться во власти любого из тех, кто не проявит ни жалости, ни милосердия к нам, будь то скверные, злые люди, или ещё кто-то.
Таким образом это замечательная мольба, заключающая в себе огромный и очень важный смысл.