«Аллахумма, мы просим у Тебя блага, которого просил у Тебя Твой Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), и мы просим у Тебя защиты от зла, от которого просил у Тебя защиты Твой Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Ты — Тот, Кого просят о помощи, и лишь с Твоей помощью можно достичь цели, и нет способности изменить что-либо и силы для этого, кроме как от Аллаха» [Тирмизи].
Каждое мгновенье на нашей огромной планете кто-нибудь обращается к Господу миров с мольбой. И Господь внимает этим мольбам, несмотря на их множество, и различие языков, на которых взывают к Нему Его рабы в разных уголках земного шара, ничуть этому не мешает.
Дуа бывают длинные и короткие и могут содержать много разных просьб, а могут представлять собой одну-единственную просьбу. Эти дуа могут быть из Корана и Сунны, а могут представлять собой просто слова, идущие от сердца раба Аллаха и слетающие с его уст.
Эта мольба удивительна тем, что вобрала в себя всё лучшее, о чём только можно попросить Господа. Ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был примером для всех нас, и он лучше всех знал нашу религию и лучше всех исповедовал её. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) следовал прямым путём неуклонно и был наилучшим представителем мусульманской общины. И не может быть никаких сомнений в том, что и дуа, с которыми он обращался к своему Всевышнему Господу, были наилучшими по форме и содержанию.
Не приходится сомневаться и в том, что, будучи заключительным Божьим посланником, а также главным учителем и наставником мусульманской общины, Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) испрашивал у своего Господа всех возможных благ, которых надлежит просить верующему у Всемогущего Создателя. И, конечно же, он просил у Милостивого Творца защиты от всех зол, от которых мусульманин должен просить у Него защиты.
Поэтому, когда мы просим у Господа миров блага, которого просил у Него Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), и испрашиваем у Всевышнего защиты от зла, от которого просил у Него защиты Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), мы таким образом просим сразу всех благ и надеемся получить защиту сразу от всех зол. Это благо и зло, о которых мы знаем и о которых мы не знаем, о которых помним и о которых не помним, которые мы замечаем и которых мы не замечает, благо и зло тайное и явное.
В этой мольбе мы видим использование средств приближения к Аллаху, которые надлежит использовать верующему при обращении к Нему с мольбами. Это и благовоспитанное обращение: «Аллахумма» с упоминанием имени Аллаха, которое, как мы знаем, многие учёные считают величайшим из Его имён. Также мы видим признание Его безграничного могущества и неспособности Его слабых творений обойтись без Него, то есть их бесконечной потребности в Нём, Всемогущем и Великом.
И ещё в этой мольбе упоминается имя Аллаха Аль-Мустаан, означающее «Тот, Кого просят о помощи». Лишь к Нему, Всевышнему, мы взываем с сокровенными мольбами и лишь Его просим о помощи, лишь на Него уповаем, лишь Ему поклоняемся и лишь к Его довольству стремимся. Упоминание этого имени как нельзя лучше соответствует характеру самой мольбы, а упоминание имён Аллаха, сочетающихся с тем, о чём верующий просит, — одно из действенных и утверждённых в религии способов приближения к Нему, увеличивающих шансы взывающего к Господу на то, что мольба его не останется без ответа.
Признавая единственность Аллаха в своих мольбах, упоминая Его прекрасные имена и возвышенные качества, призывая благословение на нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а также свидетельствуя о собственной слабости и ограниченности наших возможностей, мы придаём нашим мольбам тот необходимый оттенок искренности, смирения и богобоязненности, без которого мольба словно лишена духа.
Эта мольба учит нас, таким образом, следовать примеру нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха), испрашивая у Всевышнего блага и прося у Него защиты от зла. Ведь только Он дарует благо и только Он защищает от зла. Господь может всё, и для Него нет ничего трудного и невозможного. И при этом Он милостив к Своим рабам и Сам Он велел нам взывать к Нему и обещал отвечать на наши искренние и смиренные мольбы.