«Аллахумма, поистине, Тебе я покорился, в Тебя уверовал, на Тебя уповаю, к Тебе обращаюсь и с помощью Твоей веду споры. Аллахумма, поистине, я прибегаю к защите Твоего могущества, и нет бога, кроме Тебя, от того, чтобы Ты ввёл меня в заблуждение. Ты — Живой, Который не умирает, тогда как джинны и люди смертны» [Муслим, 2719].
Это замечательное дуа пришло к нам из пречистой Сунны нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха), которая представляет собой настоящий кладезь прекрасных дуа, с которыми мы можем обращаться к Всевышнему Создателю в любое время дня и ночи.
Несмотря на свою лаконичность, оно очень содержательно, и в нём затрагиваются многие важные для каждого верующего темы.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) научил нас взывать к Создателю таким образом: «Аллахумма, поистине, Тебе я покорился». Как мы видим, мольба начинается с благовоспитанного обращения к Господу и признания взывающим своей подчинённости Ему. Все мы подвластны Ему, и только Господь распоряжается всем сущим. Что же может быть естественнее, чем выразить свою покорность, слабость, зависимость от Его милости в преддверии собственно мольбы? Именно Тебе я покорился всем своим существом, полностью смирившись пред Тобою, Властелином всего сущего.
Далее в этой мольбе говорится: «в Тебя уверовал». Вера — наша дорога в Рай. Это наш путь к довольству Господа миров, и упоминание о ней, несомненно, относится к числу способов приближения к Аллаху.
«на Тебя уповаю». Эта мольба учит нас всецело полагаться на Всевышнего во всём, что бы мы ни делали, прилагать усилия, ясно осознавая при этом, что результат — только от Него. В Коране мы не раз встречаем упоминание о том, что именно на Него, Всемогущего Создателя, уповают верующие. Упование на Него должно пронизывать всю жизнь мусульманина и заодно приносить покой и умиротворение его сердцу, в каких бы условиях он ни жил и какими бы ни были обстоятельства, какие бы препятствия ни возникали на его пути и какие бы испытания ни выпадали на его долю.
«К Тебе обращаюсь». Именно к Тебе, к Тебе Одному, обращаю я своё поклонение и покорность, устремляясь к Тебе всем своим существом.
«и с помощью Твоей веду споры». Ты помогаешь мне в любого рода дискуссиях с оппонентами и в любых противостояниях.
«Аллахумма, поистине, я прибегаю к защите Твоего могущества». Могущество относится к качествам Всевышнего и является производным от Его имени аль-Азиз — Могущественный. Господь миров — обладатель совершенного и абсолютного могущества.
«и нет бога, кроме Тебя». Нет никого достойного поклонения, кроме Тебя Одного. Есть только один истинный Бог, и лишь Ему надлежит поклоняться, и именно к Нему мы обращаем все виды поклонения, не придавая Ему никаких сотоварищей и не поклоняясь никому и ничему наряду с Ним.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) научил нас также просить у Всевышнего защиты от того, чтобы когда-нибудь, в какой-то момент своей земной жизни, мы сбились с пути истинного после того, как были наставлены на него по милости Всевышнего Творца.
«Ты — Живой, Который не умирает, тогда как джинны и люди смертны». Этими прекрасными словами завершается мольба. Господь — обладатель совершенной жизни, свободной от каких-либо изъянов и недостатков, и ей нет конца, тогда как все творения Всевышнего, включая людей и джиннов, смертны, что подтверждают и многие аяты Корана.
Важно отметить то, сколько в этой мольбе способов приближения к Всевышнему Аллаху, и каким смирением она пронизана. А ведь именно такой должна быть мольба искреннего верующего, желающего, чтобы его мольба нашла свой путь к Всемогущему Создателю и не была отвергнута Им. Каждый взывающий к Нему мечтает о том, чтобы его мольба не осталась без ответа. А для этого необходимо соблюдать определённые правила, к числу которых относится использование узаконенных Самим Всевышним способов приближения к Нему. Эта мольба — прекрасный образец того, как можно использовать эти способы.
Каждый верующий должен помнить о том, что врата Божественной милости открыты для каждого из нас, а значит, мы не должны отчаиваться в Его милости и нам следует взывать к Нему с искренними мольбами, испрашивая у Него милости и прощения, а также блага в этом мире и в мире вечном.