اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الثَّبَاتَ فِي الْأَمْرِ وَالْعَزِيمَةَ عَلَى الرُّشْدِ وَأَسْأَلُكَ مُوجِبَاتِ رَحْمَتِكَ وَعَزَائِمَ مَغْفِرَتِكَ وَأَسْأَلُكَ شُكْرَ نِعْمَتِكَ وَحُسْنَ عِبَادَتِكَ وَأَسْأَلُكَ قَلْبَاً سَلِيمَاً وَلِسَانَاً صَادِقَاً وَأَسْأَلُكَ مِنْ خَيْرِ مَا تَعْلَمُ وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا تَعْلَمُ وَأَسْتَغْفِرُكَ لِمَا تَعْلَمُ إِنَّكَ أنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوبِ
«Аллахумма, я прошу у Тебя стойкости в этом деле и решимости следовать правильным путём, и я прошу у Тебя того, что помогает обрести милость Твою и прощение Твоё. И я прошу Тебя помочь мне благодарить Тебя за Твои милости и поклоняться Тебе наилучшим образом. И я прошу Тебя о здравом сердце и правдивом языке. И я прошу Тебя о благе того, о чём Тебе известно, и прошу у Тебя защиты от зла того, о чём Тебе известно, и прошу у Тебя прощения за то, о чём Тебе известно. Поистине, Ты — Знающий сокровенное» [Насаи, 1304; Тирмизи 3407; Сахиха, 3228; Сахих маварид аз-заман, 2416, 2418].
Эта мольба пришла к нам из Пречистой Сунны нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) со слов благородного сподвижника Шаддада ибн Ауса. В ней содержится и испрашивание разных благ и просьба о защите от разных зол.
«Аллахумма, я прошу у Тебя стойкости в этом деле». Подразумевается стойкость в любых делах вообще. Это и мирские дела, и дела, имеющие непосредственное отношение к религии и миру вечному. Стойкость в делах предполагает следование прямым путём при их совершении и неуклонную приверженность религии и покорность Всевышнему Аллаху.
Все мы желаем, чтобы Господь миров поддерживал и укреплял нас на протяжении всей нашей земной жизни, а также на смертном одре, в последние мгновения нашего земного существования, и не оставил нас без этой столь необходимой нам поддержки во время допроса в могиле и в Судный день, когда все мы будем охвачены страхом за свою судьбу и исполнены надежды пополнить число обитателей Рая по милости Всевышнего Создателя.
«и решимости следовать правильным путём». Следование прямым путём предполагает праведность, которая, как мы знаем, является ключом к преуспеянию и счастью в обоих мирах. Праведность же являет собой покорность Аллаху и Его Посланнику, а значит — следование Корану и Сунне. Испрашивать у Всевышнего помощи в этом очень важно, поскольку без Его помощи мы не сможем следовать прямым путём неуклонно, ведь человек слаб и часто поддаётся наущениям шайтана и собственным страстям. Все мы нуждаемся в верном руководстве, в наставлении на путь истинный.
«и я прошу у Тебя того, что помогает обрести милость Твою и прощение Твоё». Это испрашивание помощи во всём том, что помогает нам приблизиться к Всевышнему и снискать Его довольство. Иными словами, это помощь в богоугодных деяниях, совершаемых сердцем, языком и органами тела, и в обретении похвальных нравственных качеств. Каждый верующий безмерно нуждается и в милости Создателя и в Его прощении — найдутся ли среди нас безгрешные и ни на шаг не отступающие от покорности Милостивому?..
«И я прошу Тебя помочь мне благодарить Тебя за Твои милости». Благодарность — путь к умножению милостей и благ, которыми одаряет нас Всевышний Господь. Увы, мы часто забываем благодарить нашего Создателя за всё то, что Он дарует нам по милости Своей. Иногда, обольщённые благополучием, мы просто перестаём замечать эти блага, а иногда мирская суета закручивает нас в своём водовороте. Как бы там ни было, очень важно благодарить Всевышнего за Его милости — и сердцем, и языком, и угодными Ему деяниями.
«поклоняться Тебе наилучшим образом». Наилучшим образом — значит с искренностью и смирением, с правильным намерением, в точности так, как предписано, следуя Сунне нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха).
«И я прошу Тебя о здравом сердце и правдивом языке». Здравое сердце — чистое от грехов и пороков, не осквернённое такими негативными и порицаемыми чувствами как зависть, злоба, самолюбование, а также свободное от придавания Аллаху каких бы то ни было сотоварищей. Такое сердце и правдивый язык — бесценный дар и великая милость Всевышнего. Правдивость помогает снискать довольство Господа и войти в Его Рай.
«И я прошу Тебя о благе того, о чём Тебе известно, и прошу у Тебя защиты от зла того, о чём Тебе известно, и прошу у Тебя прощения за то, о чём Тебе известно. Поистине, Ты — Знающий сокровенное». Всевышнему Аллаху известно абсолютно всё, а значит, эти слова подразумевают испрашивание у Него всех благ, обращение к Нему за защитой от всех возможных зол и испрашивание у Него прощения для всех без исключения наших грехов, а также признание абсолютного знания и безграничного могущества Всевышнего.
Таким образом, это прекрасное дуа, с которым время от времени обращался к Господу наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха), вполне заслуживает того, чтобы слетать и с наших уст.