اللَّهُمَّ مُصَرِّفَ القُلُوبِ صَرِّفْ قُلُوبَنَا عَلَى طَاعَتِكَ

«Аллахумма, Поворачивающий сердца, поверни сердца наши к покорности Тебе!» [Муслим].

Это краткая, но очень важная мольба, которую мы знаем из Пречистой Сунны. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не раз обращался к своему Всевышнему Господу с этой мольбой, и это обстоятельство лишь подчёркивает её важность.

Мольба эта несмотря на то, что состоит она всего из нескольких слов, содержит в себе важные уроки и напоминает нам о великой истине. О том, что именно Всевышний Аллах распоряжается всем и что Его могущество поистине безгранично и ничто не способно противиться Его воле. Достаточно Ему сказать: «Будь!» — и это сбывается. То, чего Он желает, осуществляется, а то, чего Он не желает, никогда не будет. Он сотворил всё, Он распоряжается всем, от Него зависит существование всего сущего, и Он поддерживает установленный Им порядок во вселенной.

Всё сущее — в Его власти. И людские сердца — не исключение. Сердце любого из нас — во власти Милостивого, и Он распоряжается им, как пожелает. А если это так, то кого же, как не Его, Всемогущего и Великого, просить о наставлении на путь истинный и об утверждении на этом пути?..

Если в человеке есть благо, то Господу, конечно же, известно об этом, и Он благоволит к такому человеку и, зная о его стремлении следовать прямым путём, помогает ему не отклоняться от этого пути. Если же в человеке нет блага и он никоим образом не стремится следовать путём истины, то Господь миров по справедливости и мудрости Своей оставляет его в заблуждении, которое тот сам для себя избрал.

От исхода земной жизни человека, от того, какой из двух путей он выберет, зависит его преуспеяние и спасение в мире вечном. Если своей искренностью и усердием он снискал довольство Господа и Его поддержку, то путь его лежит в Рай. Если же он отвернулся от Всевышнего Создателя, не желая покориться Его мудрому руководству и отвергнув спасительную стезю, то он обрекает себя на Адские муки, и ему некого будет винить в Судный день, кроме самого себя.

Избранный Божий пророк, заключительный посланник Господа миров (мир ему и благословение Аллаха), конечно же, понимал это. Вот почему эта мольба так часто слетала с его уст. И вот почему он желал, чтобы и члены его общины научились этим словам и взывали с ними к Аллаху. И это действительно повод задуматься. Если защищённый от грехов и проступков Божий посланник обращался к Господу с подобной мольбой, то мы, простые верующие, несомненно, ещё больше нуждаемся в этом.

Верующему надлежит быть бдительным и не впадать в беспечность. Он не должен легкомысленно полагать, что если он однажды сказал: «Нет бога, кроме Аллаха», то вера его после этого уже никуда не денется. Мы знаем истории людей, которые казались окружающим богобоязненными верующими, а потом вдруг потрясли друзей и знакомым своим вероотступничеством. Шайтан и их собственные души, побуждающие к скверному, постепенно уводили этих людей от религии, внушая им сомнения, и те сначала обнаруживали крайнюю слабость своей веры, а потом и вовсе теряли остатки этой веры. И мы знаем истории людей, которые много лет вершили благие деяния, а потом вдруг обратились вспять и начали творить дурное.

От этого никто не застрахован, и человеку необходимо прилагать усилия до конца своих дней, чтобы оставаться на прямом пути, опасаясь при этом легкомыслия и небрежности. И, конечно же, верующий должен постоянно поддерживать связь с Господом, обращаясь к Нему с мольбами и прося у Него помощи, поддержки и утверждения на прямом пути.

Мы должны просить Его о том, чтобы наши слова, действия, нравственный облик и даже мысли были угодными Ему и достойными истинно верующего. Ведь помочь нам в этом способен только Он, и в Судный день у нас не будет возможности переложить бремя грехов, с которыми мы придём, на кого-то другого. Вот почему так важно просить Всемогущего Творца о том, чтобы Он обратил сердца наши к покорности Ему таким образом, чтобы вся наша жизнь представляла собой сплошную череду угодных Ему деяний, чтобы вся она была прожита ради Него и стала для нас возможностью обрести Его довольство.