«Аллахумма, Господь семи небес и Господь земли, Господь великого престола, Господь наш и Господь всего, Тот, Кто расщепляет зёрна и косточки, Тот, Кто ниспослал Тору, Евангелие и Фуркан, прибегаю к Твоей защите от зла всего злого, подвластного Тебе! Аллахумма, Ты — Первый, и не было ничего до Тебя, и Ты — Последний, и не будет ничего после Тебя, и Ты — Высочайший, и нет ничего над Тобой, Ты — Скрытый, и нет ничего более скрытого, чем Ты, избавь же нас от долга и избавь нас от бедности» [Муслим, 2713; Абу Давуд, 5051].
Эту мольбу мы знаем из Пречистой Сунны. Благородный сподвижник Абу Хурайра передаёт, что, ложась в постель, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил эти слова.
Эта мольба — прекрасный образчик благовоспитанного обращения с мольбами к Господу миров.
«Аллахумма, Господь семи небес и Господь земли, Господь великого престола, Господь наш и Господь всего». Всевышний Аллах — Создатель всего сущего, и Ему подвластно всё, и какое бы творение мы себе ни представили, оно, несомненно, подвластно Аллаху и всецело зависит от Него в своём существовании.
«Тот, Кто расщепляет зёрна и косточки». Всё в нашей Вселенной происходит не иначе как по воле Всевышнего, в том числе и прорастание самых разных семян, из которых затем вырастают многочисленные растения — от маленьких травинок до огромных деревьев. Ни мы, представители рода человеческого, ни животные не смогли бы существовать без растений. Это не только пища и источник кислорода, но и материал, из которого мы изготавливаем великое множество необходимых нам вещей, в том числе мебель, бумагу, одежду и некоторые элементы наших жилищ. И это настоящее чудо — то, как из сухого и, казалось бы, мёртвого зерна или косточки вдруг появляется живой, свежий зелёный росток. Поистине, могущество Всевышнего Господа безгранично, и Он делает что пожелает, как пожелает и когда пожелает!
«Тот, Кто ниспослал Тору, Евангелие и Фуркан». Аллах — Тот, Кто ниспослал человечеству небесные Писания и направил к нам Своих пророков и посланников, дабы вывести людей из мрака невежества к свету знания, и из тьмы неверия — к свету веры. И именно Он ниспослал пророку Мусе Тору, пророку Исе — Евангелие, а нашему пророку Мухаммаду — Фуркан, то есть Писание, отделяющее истину от лжи. Это — одно из названий Священного Корана.
«прибегаю к Твоей защите от зла всего злого, подвластного Тебе». У кого, как не у Всемогущего и Великого Творца испрашивать защиты? Ведь ничто не способно противостоять Его воле, и Он может абсолютно всё, и при этом Он — Милостивый и отвечает на мольбу того, кто взывает к Нему и молит Его о помощи и защите.
В этом дуа мы также встречаем упоминание некоторых прекрасных имён Всевышнего Аллаха. Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) дал достаточное разъяснение этим именам.
Имя Аль-Авваль (Первый) указывает на то, что всё сущее, кроме Него, появилось после небытия. Это имя предполагает, что раб Аллаха должен видеть благоволение Господа во всякой Его милости, связанной с религией или с миром этим, поскольку и причина, и следствие — от Всевышнего.
Имя Аль-Ахыр (Последний) указывает на то, что Он будет существовать всегда, а всё помимо Него бренно и тленно, и Он — Самодостаточный, божественность Которого признают творения, стремясь к Нему, страшась Его и взывая к Нему с мольбами.
Имя Аз-Захир (Высочайший) — это указание на величие Его качеств. Пред Его величием все творения с их сущностями и качествами ничтожны. Также это имя указывает на то, что Он выше всего сотворённого.
Имя Аль-Батын (Скрытый, Близкий, Знающий сокрытое) свидетельствует об осведомлённости Всевышнего обо всех тайнах, в том числе и о том, что происходит в нашем сознании и в наших мыслях, и вообще обо всём, даже самом потаённом и сокрытом. Свидетельствует это имя и о совершенстве Его близости. При этом между именами Аз-Захир и Аль-Батын нет противоречия, хотя эти слова и являются антонимами, потому что нет ничего подобного Аллаху в чём бы то ни было, и Он возвышен в Своей близости и близок в Своей возвышенности.
А завершается мольба испрашиванием у Всевышнего Творца защиты от тяжкого бремени долга и от зла, которое может причинить человеку нужда и нищета.
Обращение к Всемогущему Господу с такой мольбой — прекрасное завершение дня для верующего.