«Аллахумма, прости мне! Аллахумма, сделай меня в Судный день выше многих Твоих творений из числа людей! Аллахумма, прости мне грех мой и введи меня в Судный день в место почётное» [Бухари, 4323; Муслим, 2498].
Эта мольба почерпнута из Пречистой Сунны. Дуа это в действительности объединяет в себе две мольбы, с одной из которых Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обратился к Господу миров за своего сподвижника Убайда Абу Амира, а с другой — за другого своего сподвижника Абу Мусу аль-Ашари (да будет доволен Аллах ими обоими).
«Аллахумма, прости мне!» Мольба начинается с обращения к Всевышнему Господу, за которым сразу следует испрашивание прощения, и это неудивительно, если задуматься о том, какую роль играет прощение грехов в жизни верующего. Только впавший в самолюбование и злосчастный может считать, что ему не за что просить прощения у Всемогущего и Великого Создателя и что он чист от грехов и никогда не совершал ничего дурного. Конечно же, у каждого из нас есть проступки, которые нам нужно загладить, все мы в чём-то виноваты, все мы оступаемся и делаем что-то не так, все мы порой поддаёмся наущениям шайтана и нашёптываниям собственной души, побуждающей к дурному.
Поэтому и искреннее покаяние, и испрашивание у Милостивого Создателя прощения, и совершение предписанных нашей религией действий, способствующих искуплению грехов и помогающих нам обрести прощение Всевышнего Творца, — всё это, несомненно, актуально для каждого верующего. Преуспеть, снискать довольство Всевышнего и обрести прощение грехов жизненно важно для всех нас.
«Аллахумма, сделай меня в Судный день выше многих Твоих творений из числа людей!» Это испрашивание преуспеяния, потому что высокое, почётное место ждёт лишь усердствовавших в благом и преуспевших, благочестивых и богобоязненных обладателей твёрдой веры. Пусть же Всевышний Аллах сделает нас одними из таких людей! А чтобы заслужить это, нам надлежит усердствовать в покорности Творцу, исполняя Его веления и соблюдая Его запреты.
«Аллахумма, прости мне грех мой и введи меня в Судный день в место почётное». Место почётное — это Рай, сады вечности, обитателей которых ждёт нескончаемое блаженство.
Блаженны сподвижники, за которых Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращался к Всевышнему Аллаху с добрыми мольбами. Нам не суждено было жить в те прекрасные и благодатные времена, однако у каждого из нас есть шанс не только попасть в Рай, но и обрести высокую степень в нём. Для этого требуется искренность, правильность намерений, которые являются основой в любом деянии, а также следование Сунне нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Ведь он был примером для всех нас, и поклоняться Всевышнему мы должны только так, как научил нас он, а иначе наши деяния не будут приняты Всевышним. Грош цена деяниям, пусть даже самым прекрасным с виду, которые будут отвергнуты Всемогущим и Великим Творцом!
Очень важно не откладывать на потом ни обращение к Аллаху с мольбами, ни другие благие деяния, ведь никто из нас не знает, сколько времени ему отпущено на этой земле и наступит ли для него вообще тот день, на который он откладывает действия, призванные принести ему довольство Всевышнего и великую награду.
Наши праведные предшественники строго спрашивали с собственной души и старались быть бдительными в отношении собственного поведения, слов, дел и даже мыслей. И нам следует брать с них пример в этом. Нам не выйти за пределы нашего жизненного срока, и второго шанса у нас не будет. Что мы успеем за дарованную нам земную жизнь, то успеем, — иных возможностей у нас не будет, ибо сегодня деяния, но нет расчёта, а завтра — расчёт, но уже не будет деяний.
Поэтому верующий непременно должен быть внимательным и думающим, а не легкомысленным и беспечным, каким желает видеть его Иблис — злейший враг рода человеческого. Важно следить за собой и почаще испрашивать у Господа прощения, дабы Судный день стал для нас днём радости и спасения, а не днём горького сожаления и скорби.