«Аллахумма, сделай благим для меня моё [исповедание] религии, которая служит мне защитой во всех моих делах, и сделай благим для меня мир этот, в котором я живу, сделай благим для меня мир вечный, куда я вернусь, и сделай так, чтобы жизнь только добавляла мне всякого блага, и сделай для меня смерть отдохновением от всякого зла!» [Муслим].
Эта мольба относится к числу дуа, с которыми обращался к Всевышнему Аллаху наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Важность этой благой мольбы не подлежит сомнению, равно как и актуальность содержащихся в ней просьб. То, о чём просил Милостивого Создателя Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) полторы тысячи лет назад, не утратило своей значимости и для нас сегодняшних.
Это дуа — прекрасный образец мольбы, с которой надлежит обращаться к Всемогущему Творцу всякому верующему. Мы видим, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) начал в своей мольбе с наиболее важного для всякого потомка Адама, то есть с религии. И это неудивительно, ведь именно от веры человека и от того, как он исповедовал свою религию в земной жизни, напрямую зависит его загробная участь. А то, что ждёт каждого из нас в мире вечном, намного важнее того, что происходит с нами на протяжении земной жизни.
Ведь что бы ни постигло нас в мире этом, оно непременно закончится и останется в прошлом, ибо все мы смертны. Страдания и радости закончатся вместе с завершением нашей земной жизни. И какие бы испытания ни постигали человека в земной жизни, в вечности он получит возможность отдохнуть от них, — если, конечно, он переносил их достойным образом, как и надлежит верующему.
А вот жизнь, которая следует за земной жизнью, бесконечна. И всякий обладающий разумом понимает, что лучше трудиться, страдать и терпеть немного во имя обретения вечного счастья, чем наслаждаться недолго, проявляя беспечность и скатываясь в своём существовании на уровень ниже животного, а потом вечно мучиться.
Основой же правильного исповедания религии является, как мы знаем, поклонение одному лишь Аллаху и соответствие этого поклонения тому, что принёс нам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Следование прямым путём, или, иными словами, правильное исповедание религии оберегает человека от разного рода заблуждений и пагуб, ведь это путь, ведущий к довольству Господа и Раю.
Своим примером Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) научил нас просить у Господа в первую очередь благ, связанных с религией, поскольку эти блага имеют большее значение по сравнению с тленными мирскими благами.
А поскольку переходу в мир вечный предшествует земная жизнь, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) просил Господа миров сделать эту жизнь благой для него, пока он находится в этом мире, то есть одарить Его милостями и благами, которые станут прекрасным подспорьем для него и облегчат его земное существование, а также станут подмогой для него в исполнении им своей пророческой миссии.
Поскольку мирские блага играют определённую роль в нашей жизни и необходимы для нашего земного существования, наша религия учитывает человеческие потребности и утверждает, что нет ничего греховного или предосудительного в их удовлетворении, за исключением тех случаев, когда при этом совершается запретное. Мы знаем, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) просил у Аллаха благополучия и блага не только в мире вечном, но и в мире этом, а он был лучшим примером в исповедании религии для всех нас.
Ислам — религия умеренности, золотой середины, равновесия и гармонии. И эта концепция нашла своё отражение в этой мольбе наилучшим образом. Ведь если человек обрёл благо в этом мире и в мире вечном, то чего ему ещё желать? Это и есть великое преуспеяние, о котором говорится в Коране и о котором говорил наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха), и это и есть счастье, к которому надлежит стремиться.
Кроме того, в этой мольбе Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) научил нас просить у Господа благой кончины, что очень важно для каждого верующего.
Эта мольба учит нас просить у Господа миров поддержки и помощи в правильном исповедании религии, а также блага в обоих мирах. И обращение к Нему с подобными мольбами — прекрасная помощь, которую верующий оказывает самому себе.