«Аллахумма, заклинаю Тебя Твоим знанием сокровенного и Твоей способностью творить, оставь меня в живых до тех пор, пока, согласно Твоему знанию, жизнь будет лучше для меня, и упокой меня, когда, согласно Твоему знанию, смерть будет лучше для меня. Аллахумма, и я поистине прошу Тебя внушить мне страх пред Тобою в тайном и явном, и слово истины в довольстве и гневе. И я прошу у Тебя умеренности в бедности и богатстве. И я прошу у Тебя блаженства [Рая], которое не кончится, и отрады глаз, которая не исчезнет, и прошу у Тебя довольства после осуществления предопределения, и приятной жизни после смерти. И я прошу Тебя о наслаждении созерцания лика Твоего и стремлении к встрече с Тобой. [И пусть всё это будет] без беды, причиняющей вред, и искушения, вводящего в заблуждение. Аллахумма, укрась нас украшением веры и сделай нас указывающими прямой путь и следующими прямым путём!» [Насаи, 1305; Сахих Ибн Хиббан, 1968].
Мы знаем об этой замечательной мольбе благодаря дошедшим до нас сообщениям о том, что однажды благородный сподвижник ‘Аммар ибн Ясир (да будет доволен Аллах им и его отцом), совершая молитву, обратился к Аллаху с этой мольбой, о которой потом сказал: «Я слышал её от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)».
Таким образом, эта мольба пришла к нам из Пречистой Сунны нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Что же в ней примечательного? Мы видим в ней использование прекрасных имён Аллаха и Его возвышенных качеств в качестве средства приближения к Нему, а также упование на Всевышнего Аллаха, и вручение Ему дел своих, и испрашивание у Него помощи в том, чтобы нам быть Его истинными рабами, поклоняющимися Ему одному наилучшим образом, наряду с испрашиванием у Него блага в обоих мирах и нескончаемого блаженства в мире вечном.
Обращаясь к Всевышнему Создателю с этой мольбой, верующий испрашивает одновременно множество разных благ, что лишь увеличивает важность и значимость этой прекрасной мольбы. И всё, о чём мы можем просить Всевышнего, делится на две категории. К первой относится то, что является очевидным и несомненным благом. Это испрашивание богобоязненности, покорности Всевышнему, а также Рая и защиты от Огня. С такими просьбами можно обращаться к Всевышнему без каких-либо оговорок. А ко второй относится то, о чём лишь Аллах знает, благом оно является для нас или злом. Это богатство, жизнь, дети и разные другие мирские блага, о которых мы не знаем, пользу они принесут нам или вред. Из этой категории нам следует просить у Господа лишь того, в чём, согласно Его знанию, заключается благо для нас. Данная мольба прекрасно иллюстрирует это, так как содержит в себе просьбы, относящиеся и к той, и к другой категории.
Поскольку мы обращаемся с мольбами к самому Господу миров, нам следует с особым вниманием относиться к тому, чего мы собираемся попросить у Него, и облекать свою мольбу в наилучшую форму.
«Аллахумма, заклинаю Тебя Твоим знанием сокровенного и Твоей способностью творить». Это предисловие к собственно мольбе и использование средств приближения к Аллаху.
«оставь меня в живых до тех пор, пока, согласно Твоему знанию, жизнь будет лучше для меня, и упокой меня, когда, согласно Твоему знанию, смерть будет лучше для меня». Мы не знаем, что ждёт нас в будущем и что лучше для нас — жить ещё долго или же, напротив, покинуть этот мир уже скоро, поэтому самое естественное для человека — всецело положиться на Господа, Которому известно всё.
«Аллахумма, и я поистине прошу Тебя внушить мне страх пред Тобою в тайном и явном, и слово истины в довольстве и гневе. И я прошу у Тебя умеренности в бедности и богатстве». Всё это помогает человеку снискать довольство Всевышнего и войти в Его Рай, а значит, каждому верующему надлежит просить Господа о том, чтобы ему бояться Его, произносить одну только истину и следить за тем, чтобы его бедность или, напротив, богатство не вводило его в грех.
«И я прошу у Тебя блаженства [Рая], которое не кончится, и отрады глаз, которая не исчезнет». Далее Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) научил нас испрашивать у Всевышнего вечного блаженства в Раю. Таким образом, эта мольба учит нас испрашивать у Господа всего того, что поможет нам войти в Рай и, конечно же, самого Рая, куда стремится попасть каждый верующий.
«и прошу у Тебя довольства после осуществления предопределения, и приятной жизни после смерти. И я прошу Тебя о наслаждении созерцания лика Твоего и стремлении к встрече с Тобой. [И пусть всё это будет] без беды, причиняющей вред, и искушения, вводящего в заблуждение. Аллахумма, укрась нас украшением веры и сделай нас указывающими прямой путь и следующими прямым путём!»
Среди благ, к испрашиванию которых также побуждает нас эта мольба, и довольство предопределением Аллаха, и возможность лицезреть Всевышнего в Раю, и благополучие в этом мире, в котором на долю каждого из нас выпадает столько разных испытаний, и конечно же, вера, дабы Всевышний Аллах помогал нам самим следовать прямым путём и оказывать помощь в этом другим людям.
Эта мольба — прекрасное дополнение к другим мольбам из Корана и Сунны, с которыми мы уже привыкли обращаться к Всевышнему.