رَبِّ اغْفِرْ لِي خَطِيئَتِي يَوْمَ الدِّينِ
«Господи, прости мне грех мой в день воздаяния» [Муслим, 214].
Эта мольба пришла к нам из Пречистой Сунны. Она упоминается в достоверном хадисе, в сборнике имама Муслима.
Пророка (мир ему и благословение Аллаха) как-то спросили об одном человеке: «О Посланник Аллаха, поистине, Ибн Джудан во времена невежества поддерживал родственные связи и кормил бедняков. Принесёт ли это пользу ему?» Он ответил: «Это не принесёт ему пользы, ибо, поистине, он никогда не говорил: “Господи, прости мне грех мой в день воздаяния”».
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) имел в виду, что этот человек не веровал в воскрешение. Он не верил, что есть жизнь после смерти, он не верил в Судный день, расчёт и воздаяние, не верил, что когда-нибудь Господь вернёт его к жизни, чтобы спросить с него за всё, что он делал в земной жизни и воздать ему по заслугам. А человека, который не верит в Судный день, Рай и Ад, нельзя назвать верующим. Соответственно, все его деяния тщетны и не принесут ему пользы, когда он предстанет перед Господом своим в Судный день.
То, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) упомянул эту мольбу, само по себе свидетельствует о её важности и значимости. К тому же она имеет основу в Книге Аллаха. В одном из аятов Всевышний сообщает нам, что пророк Ибрахим (мир ему) сказал о Господе своём: «…Который, я надеюсь, простит мой грех в день воздаяния» (сура 26 «Пророки», аят 82)
.
Если праведный и богобоязненный Ибрахим (мир ему) надеялся, что Всевышний Аллах простит ему в Судный день, то вполне очевидно, что у нас гораздо больше поводов желать того же и беспокоиться об этом, чем у пророков Всевышнего, которые, как мы знаем, были лучшими из людей, защищёнными к тому же от грехов.
Соответственно, мы ещё больше, чем эти великие представители рода человеческого, нуждаемся в том, чтобы обращаться к Господу миров с подобными мольбами в надежде обрести Его прощение и снискать Его довольство. Не стоит забывать и о том, что Божьи пророки (мир им всем) были примером для нас, и нам надлежит стремиться к тому же, к чему стремились они.
Тот, кому будет даровано прощение грехов, сможет, безусловно, вздохнуть с облегчением: ведь никакая опасность ему уже угрожать не будет. Поэтому каждый разумный человек понимает важность обращения к Милостивому Господу с такими мольбами, а также важность усилий, прилагаемых ради того, чтобы это прощение действительно обрести. Скверной будет участь того, чьи грехи не будут прощены, и всем нам следует помнить об этом.
Судный день упомянут, конечно же, не зря, потому что именно в этот день, когда земная жизнь с её шансами и возможностями останется позади, прощение грехов будет особенно важно для каждого из нас, и именно в этот день мы будем больше всего нуждаться в нём.
Все люди разные, их земная жизнь тоже проходит по-разному, у них разные обстоятельства. Но в прощении грехов и милости Всевышнего нуждаются все без исключения. Недаром наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сам испрашивал у Господа миров прощения, несмотря на то что прощение было даровано ему изначально, и учил этому свою общину. Поэтому в нашем распоряжении много дуа, содержащих испрашивание у Всемогущего и Великого Господа прощения грехов.
Вера и благие деяния — вот наш ключ к счастью в обоих мирах и спасению в мире вечном. При этом важно не забывать о том, что не всякое благое дело принимается Всевышним Творцом: непременным условием принятия благих деяний является, во-первых, искренность намерения, а во-вторых — следование Сунне нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Пусть же Всевышний Аллах простит нам наши грехи, которых у каждого из нас, увы, немало, в тот великий день, когда все мы выйдем из своих могил по зову глашатая, чтобы предстать перед Господом миров, зная, что вот сейчас всё решится и наш путь будет лежать либо в райские сады, либо в адское пламя. Мы будем охвачены благоговейным страхом и будем надеяться на лучшее и опасаться худшего. И вот тогда, в эти самые мгновения, каждый из нас будет страстно желать получить прощение своих грехов и это будет пределом его мечтаний.