«Аллахумма, я прошу у Тебя из всякого блага, близкого и далёкого, то, что я знаю из него, и то, чего я не знаю, и я прошу у Тебя защиты от всякого зла, близкого и далёкого, того, что я знаю из него, и того, чего я не знаю. Аллахумма, я прошу у Тебя из блага того, чего просил у Тебя Твой раб и пророк. И я прошу у Тебя защиты от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой раб и пророк. Аллахумма, я прошу у Тебя Рая и того, что приближает к нему из слов и деяний, и я прошу у Тебя защиты от Огня и от того, что приближает к нему из слов и деяний. И я прошу Тебя сделать благим всё то, что Ты предопределил мне» [Ибн Маджа].
Этой прекрасной мольбе наш Пророк (мир ему и благословения Аллаха) научил свою любимую жену Аишу, дочь Абу Бакра ас-Сыддика, который был лучшим представителем этой общины после самого Пророка (мир ему и благословения Аллаха).
Эта мольба, подобно другим мольбам, которые мы встречаем в Коране и Сунне, — очень ёмкая, с бездонной глубиной смысла. Эти немногие слова вобрали в себя всё благо, о котором только можно попросить Аллаха, и чудесным образом охватили все пагубы, от которых надлежит просить защиты у Господа миров. Мы видим, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) велел своей жене Аише — и, соответственно, остальным членам своей общины — испрашивать у Господа блага. Всякого блага. В его слова легко уместились все мыслимые и немыслимые блага, ведь он упомянул благо близкое и далёкое, то, о котором мы знаем и помним, и то, о котором мы не знаем или не помним.
То же самое можно сказать и о словах, посредством которых Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) научил нас испрашивать у Аллаха защиты от зла. В эти слова уместилось абсолютно всё зло, от которого нам следует просить защиты у Всемогущего и Великого Создателя вселенной. Это зло, которое есть сейчас, и зло которое относится к будущему, зло, о котором мы ведаем, и зло, относительно которого мы пребываем в неведении. Нам надлежит просить у Господа защиты, дабы эти пагубы не одолели, не сломили и не погубили нас и не оказали скверного влияния на нашу земную жизнь и на нашу судьбу в загробном мире.
Это дуа примечательно ещё и тем, что позволяет нам воззвать к Создателю даже с теми дуа нашего Пророка (мир ему и благословения Аллаха), которые не дошли до нас или которых мы просто по тем или иным причинам не знаем. Ведь в этой мольбе сказано: «О Аллах, поистине, я прошу у Тебя из блага того, чего просил у Тебя твой раб и пророк. И я прошу у Тебя защиты от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой раб и пророк». Получается, что все мольбы, с которыми когда-либо обращался к Всевышнему Господу наш Пророк (мир ему и благословения Аллаха) как будто вложены в эту краткую, но содержательную мольбу.
Оставшаяся часть этой мольбы не менее замечательна. Она содержит испрашивание у Аллаха Рая и защиты от Огня. А что может быть естественнее для верующего, чем просить у Аллаха Рая и испрашивать у Него защиты от Адского пламени?
А поскольку стремление попасть в Рай и избежать попадания в Геенну предполагает совершение угодных Аллаху деяний и произнесение угодных Ему слов, не менее естественно для каждого из нас просить у Всевышнего помощи в этом. Пусть наши слова и действия и даже наши помыслы будут именно такими! И пусть Господь убережёт всех нас от совершения поступков, которые ведут в пламя Ада!
Разумеется, мы должны не только просить об этом Всевышнего, но и прилагать усилия для того, чтобы наши слова и дела были благими и праведными.
Нам надлежит просить Его и о том, чтобы всё то, что Он предопределил нам, оборачивалось благом для нас и чтобы любые испытания заканчивались благополучно. Недаром народная мудрость гласит: «Всё хорошо, что хорошо кончается». Жизнь у каждого из нас своя, и испытания у каждого свои. Но самое главное — то, каким будет конец этой жизни, какими будут её итоги и результаты. Таким образом эта мольба содержит в себе много уроков для каждого верующего. Это прекрасно, когда подобные дуа из Корана и Сунны сопровождают нас на протяжении всей жизни и озаряют её своим светом.